Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Внешнеэкономическая деятельность

7 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7.3 Факторы, влияющие на выбор способа транспортировки

 

При планировании отправки груза и выборе вида транспорта, необходимо учитывать ряд обстоятельств.

Вид груза. В некоторых случаях возможность выбора отсутствует. Грузы, которые быстро портятся, перевозимых авиатранспортом. Вместе с тем авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов. Основную часть международных морских перевозок составляют перевозки массовых наливных и навалочных грузов: сырой нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, зерна. Среди других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие.

Расстояние и маршрут перевозки. Место отправки груза в конечный пункт перевозки является также определяющей при выборе вида транспорта. При выполнении перевозок в пределах континента используют железнодорожный, автомобильный, авиационный транспорт. Решающими при выборе одного из них, кроме вида груза, есть такие условия.

Фактор времени. Очевидно, что самый быстрый способ доставки грузов - авиатранспорт. Однако, он дорогой и поэтому применяется только в экстренных случаях, когда необходимо доставить груз как можно быстрее. В других случаях разрабатывают хорошо спланированные программы поставок, ориентируясь на планы перевозок транспортных компаний, чтобы избежать дорогостоящих поспешных перевозок. Товары желательно закупать в тех странах, из которых их удобнее доставлять.

Стоимость перевозки. Не существует каких-то конкретных правил, позволяющих определить точный процент стоимости транспортных затрат относительно стоимости товара. Здравый смысл подсказывает, что это должен быть небольшой процент, за исключением тех случаев, когда выбор отсутствует и можно использовать только один доступный путь - воздушный или сухопутный. В этом случае воздушные перевозки автоматически приравниваются к сухопутных перевозок. Небольшие и средние по объему партии груза можно доставлять и воздухом, и сушей примерно по одинаковой цене.

Безопасность транспортировки. Хрупкое и дорогостоящее оборудование лучше всего перевозить авиатранспортом, даже если поставки этого груза не является срочным. Товары, для которых степень риска кражи высокий (запчасти автомобилей, автоматизированное конторское и обычное оборудование, фармацевтические товары и медикаменты и т. п.), доставляются, как правило, традиционным способом - морем, в основном в контейнерах, хотя стоит это намного дороже. Надо помнить, что выплата страхового возмещения грузополучателю является лишь финансовой компенсацией и никогда не возместит ему тех неудобств, которые способна создать партия груза прибыла в плохом состоянии.