Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 34. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. УСТНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ ДВОЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

 

Цель: ознакомить учащихся с общим случаем устного добавления двоцифрових чисел с переходом через десяток; формировать умение решать задачи; развивать грамотную математическую речь; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы

2. Анализ допущенных ошибок, выполнение соответствующих задач

3. Устный счет

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Полины,

Восемь Львов, четыре Нины,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

(Всего учащихся: 2 + 2 + 2 + 3 + 3 + 8 + 4 + 5 + 2 + 1 = 32.)

4. Математический диктант

• На сколько нужно увеличить число 32, чтобы получить 75?

• Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятки.

• Уменьшающееся - 2 десятки, вычитаемое - 7 единиц. Найдите разницу.

• Первое слагаемое 23, второй - 34. Найдите сумму.

• Найдите разность чисел 57 и 35.

• Увеличьте 17 на 3.

• Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое - 40. Чему равно второе слагаемое?

• Какое число меньше 15 на 7?

• Какое число нужно добавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

5. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с приемами устного сложения двоцифрових чисел с переходом через десяток.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 47-48)

Задача 265. Комментируемое выполнения задания

Ученики объясняют, как записать числа в виде суммы разрядных слагаемых, работая в тетрадях.

Задача 266. Устное выполнение задания

Задача 267. Устное выполнение задания

Ученики «цепочкой» составляют выражения и вычисляют их значения.

Задача 268 (устно). Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски.

Задача 269. Коллективное обработки материала

Правило

1. Разложи числа на разрядные слагаемые.

2. До десятков добавь десятки.

3. До единиц добавь единицы.

4. Полученные результаты добавь.

Задача 270. Письменное выполнение задания с комментированием

Задача 271

Ознакомившись с условием задачи, учащиеся составляют ее краткая запись и самостоятельно решают.

После этого отвечают на второй вопрос: «Сколько денег осталось у мальчика?»

Задача 272*. Устное выполнение задания

Термометр показывает 20 градусов тепла. Какую температуру покажут два таких термометра? (20 градусов.)

Задача 273. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Задача 274. Фронтальное изучение содержания задачи

Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображают условие задачи.

Сирени - 15 к.

Калины - на 6 , 4 к. не принялось., ? принялось

После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Составление и вычисление значений выражений

• 74 уменьшите на сумму чисел 8 и 4;

• 30 увеличьте на сумму чисел 9 и 8;

• сумму чисел 7 и 9 увеличь на 52;

• сумму чисел 51 и 11 увеличь на 7.

2. Работа над задачей

На озере плавало 17 уток, качурів - на 8 меньше, чем уток, а утят - на 5 больше, чем качурів. Сколько утят плавало на озере?

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Прочитайте внимательно пары слов в первом столбике. Проанализируйте связь между этими понятиями. Попробуйте подобрать пары понятий во втором столбце.

Огурец - овощ.

Ромашка - ...

Учитель - школа.

Врач - ...

Человек - руки.

Кошка - ...

Рыба - вода.

Птица - ...

Осень - дождь.

Зима - ...

(Ромашка - цветок. Врач - больница. Кошка - лапы. Птица - воздух. Зима - снег.)

• У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (2 брата и 3 сестры. Всего 5 детей.)

• Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 3 года? (10 лет.)

• Какие из приведенных суждений всегда являются истинными? Которые могут быть истинными или ложными? Которые всегда ошибочны?

- Отец старше сына.

- Один из братьев старше других.

- Мать младше отца.

- Старший внук за дедушку.

(Всегда истинны: Один из братьев старше других. Отец старше сына.

Может быть истинным: Мать младше отца.

Всегда ошибочно: Внук старше дедушки.)

• Сравните эти 4 строки чисел. Найдите и вычеркните «лишнее» строка. Чем ряды похожи? Чем отличается «лишний» строка от других?

Подсказка. Какое число добавляется к предыдущему числа каждой строки?

2

5

8

11

14

4

7

10

13

16

3

4

5

6

7

5

8

11

14

17

(«Лишний» строка - третий, потому что к каждому предыдущему числу прибавляется число 1, а не 3.)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- С какими приемами добавление ознакомились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 48, задача 275; 276.