Урок № 34
Тема. Деление с остачею
Цель урока. Ознакомить учащихся с
неполной долей, остачею, знаком ≈ приближенно равна. Формировать умение
решения упражнений. Развивать внимательность, заинтересованность.
Ход урока
И. Взаимная проверка знаний и
домашнего задания.
Ответы на вопросы, которые возникли
во время решения упражнений дома.
II. Подготовительные упражнения.
1.
Назовите два
числа, из которых одно делится на другое и два числа, ни одно из которых не делится на
другое. (6 и 3; 6 и 5 ).
2.
Попробуйте
разделить 10 конфет между тремя детьми.
III. Изучение нового материала.
1.
Работа с
учебником §12.
2.
Разбор
прочитанного. Выводы а : b
= g и остаток r,
то а = b * g + r. Неполная доля (приближена доля). Знак ≈ когда
получают?
Приближение с недостатком, с
избытком.
ИV. Осмысление и обобщение знаний.
Решение упражнений
A.
Устно: № 569,
№ 571,
№ 572;
B.
У доски: № 576,
№ 578,
№ 589;
C.
Прокомментирована: № 584,
№ 586,
№ 590.
Повторение: №
607, № 608.
V. Итог урока.
1.
Что такое неполная
доля и остаток?
2.
Как связаны между
собой делимое, делитель, неполное доля и остаток?
3.
Как называют
знак ≈ ?
VИ. Домашнее
задача
§12, № 577,
№ 580,
№ 588.