Уроки по этике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Этика 6 класс разработки уроков

ТЕМА IV «БУДЕМ ГРАЖДАНАМИ»

 

УРОК 34 Мы - граждане Украины.

 

Тема. Мы - граждане Украины.

Цель: поговорить о том, как граждане Украины должны относиться к своему государству; что значит быть гражданином и патриотом сегодня; о том, как связаны наши судьбы с судьбой Родины; воспитывать в детях патриотизм.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись песни Т. Петриненко «Украина».

Эпиграф: Можно выбирать друга и по духу брата,

И нельзя мать родную выбирать,

За тобой всегда будут путешествовать

Глаза материнские и белокурая хата.

И если упадешь ты на чужом поле,

Придут из Украины ивы и тополя,

Станут над тобой, листьями затріпочуть,

Тоской прощания душу защекочут.

Можно все на свете выбирать, сынок,

Выбрать нельзя только Родину.

(В. Симоненко)

Высказывания: «Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удаль, а только истинная храбрость приносит ему пользу» (П. Нахимов).

«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» (Д. Байрон).

«Чужбина родиной не станет» (украинская поговорка).

«Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека» (Наполеон I).

«Любовь к Родине не знает границ» (Станислав Ежи Лец).

«Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего» (В. Белинский).

Ключевые понятия:

Родина; патриот; гражданин Украины.

Тип урока: интегрированный.

Структура урока

I. Вступительная часть.

1. Поздравления.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

II. Основная часть.

1 Как граждане должны относиться к своей стране?

2. Что значит быть гражданином и патриотом?

3. Как связаны наши судьбы с судьбой Родины?

III. Заключительная часть.

Выводы.

IV. Домашнее задание

Ход урока

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Поздравления.

Учитель. Здравствуйте, дети! Вот мы и закончили изучать весь материал по этике. В 6 классе мы работали над такими темами: «Стремимся вершин добра»; «Беречь мир - вокруг и в себе»; «Общаемся с открытыми сердцами»; «Будем гражданами». Что запомнилось вам из курса этики в 6 классе?

Что с того, что мы изучили, вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь? (Ответы детей.)

2. Актуализация опорных знаний.

Анализ контрольной работы; чтение лучших произведений из темы «Один день в стране без законов»; объяснение некоторых заданий в рабочей тетради, выдача рабочих тетрадей.

Просмотр сценки, подготовленной детьми. Обсуждение.

3. Мотивация учебной деятельности.

Звучит песня Т. Петриненко «Украина».

Учитель. Прочитайте стихотворение Василия Симоненко «Комочек земли» (с. 188-189 учебника). Как вы считаете, какой смысл вложил поэт в строки «горстка любимой земли»? Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение? (Ответы детей на поставленные вопросы.)

А сейчас мы послушаем те стихи, которые дома вы подобрали к уроку. (Дети читают.)

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

Учитель. Тема нашего последнего урока - «Мы - граждане Украины». На занятии мы поговорим о том, как граждане Украины должны относиться к своему государству; что значит быть гражданином и патриотом сегодня; поговорим о том, как связаны наши судьбы с судьбой Родины.

Вы уже слышали песню Тараса Петриненко «Украина». Виконаймо ее.

Дети поют.

Какие чувства охватывают вас, когда вы исполняете эту песню?

(Чувство любви к Родине, гордости за свой край.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Как граждане должны относиться к своей стране?

Учитель. На с. 185 учебника представлены фотографии. Как вы думаете, что объединяет эти фотографии? (Авторы фотографий очень любят родной край.)

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике на с. 184 отрывок из книги Василия Шукшина. Подумайте, что для вас означает слово «Родина».

Прочитайте на с. 186 текст 1 «Как граждане должны относиться к своему государству». Найдите главную мысль в этом тексте и прочитайте мне вслух. (Мы - граждане Украины. Но быть настоящим гражданином страны означает не только проживать на ее территории, а прежде всего заботиться о ней, быть сознательными и активными членами его общины.)

2. Что значит быть гражданином и патриотом.

Учитэль. Кого мы называем патриотом? На с. 187 учебника прочитайте ответ, хотя о значении этого слова мы уже говорили на уроках. (Патриотом называют человека, который любит свою Родину, защищает ее интересы и авторитет.) Что значит быть патриотом? Как человек может доказать свой патриотизм? (Ответы детей.) Подумайте над высказываниями, которые представлены в задании 3 (с. 186-187).

Настоящий патриотизм приносит пользу государству, но когда отказываются от знания культуры и языков других народов, от толерантного общения с представителями других стран - это неправильное понимание патриотизма, которое может порождать серьезные конфликты в обществе. Любовь к своему народу не должна превращаться в шовинизм. Для того чтобы быть патриотом, нужно любить свою землю, заботиться о природе родного края, стремиться сделать как можно больше хорошего для своего города, для своей школы, своего дома, уважать людей, которые тебя окружают, и помнить, что то, какой будет Родина в будущем, зависит от каждого человека.

3. Как связаны наши судьбы с судьбой Родины.

Учитель. Представьте себе, что вам нужно новому иностранному другу рассказать об Украине. Что бы вы рассказали? Прежде чем продумать рассказ, ответьте на вопросы:

• Чем можно гордиться в Украине?

• По каким признакам узнают нашу державу в мире?

• Какие твои любимые места на территории Украины?

• Какие твои любимые уголки родного города?

• Кто твои любимые украинские исполнители песен?

• Кто из наших соотечественников прославляет Украину во всех странах мира?

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выводы.

Звучит песня Т. Петриненко «Украина».

Учитель. Как заключение, я хотела бы вам прочитать стихотворение Владимира Сосюры. (Учитель читает под музыку.)

Любите Украину, как солнце, любите,

Как ветер, и травы, и воды.

В час счастливую и в радости миг,

Любите в час непогоды.

Любите Украину во сне и наяву,

Вишневую свою Украину,

Красоту ее, вечно живую и новую,

И язык ее соловьиный.

Между братских народов, языков садом обильным,

Сияет она над веками.

Любите Украину всем сердцем своим

И всеми своими делами.

Отдыхайте, набирайтесь сил, но не забывайте, о чем мы говорили на наших уроках. До свидания!