География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 36

Тема. НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО РАСОВЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ. ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА И СТРАНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

 

Цель: дать знания о населении Южной Америки, его расовый состав и размещение; происхождение и формирование современного населения материка; познакомить с особенностями политической карты материка и историей ее формирования; определить основные (крупнейшие) государства на материке; показать место украинской диаспоры в странах Южной Америки; развивать умение работать с источниками географических знаний, навыки анализировать и обобщать учебную информацию относительно главных особенностей населения материка и закономерностей его размещения на континенте.

Оборудование: политическая карта Южной Америки, карта населения мира, географические атласы, иллюстрации по теме урока.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Опорные и базовые понятия: население, народность, нация, этнический состав населения, аборигены, хозяйство, метисы, мулаты, самбо, диаспора.

Географическая номенклатура: страны: Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Венесуэла, Чили; столицы стран: Бразилиа, Буэнос-Айрес, Лима, Санта-фе-де-Боґота, Каракас, Сантьяго.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Игра «Верю - не верю»

• Материк Южная Америка - самый влажный материк на Земле.

• Крайней восточной точкой материка является мыс Кабу-Бранку.

• Южную Америку омывают воды Индийского океана.

• Крайней южной точкой материка является мыс Горн.

• Первыми европейцами, которые появились в Южной Америке были испанцы.

• Материк назван именем человека, который его открыл.

• Крайней северной точкой материка является мыс Ґальїнас.

• Материк расположен в Восточной и преимущественно в Южном полушариях.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Географическая разминка». Ученики по очереди выходят к доске и показывают объекты географической номенклатуры материка.

Прием «Найди пару». Учитель называет столицы стран, расположенных на материках, а учащиеся выбирают из списка, содержащегося на доске, название соответствующей страны и показывает ее на карте (в работе учащиеся используют политическую карту атласа).

 

1

США

Вашингтон

2

Индия

Нью-Дели

3

Китай

Пекин

4

Египет

Каир

5

Франция

Париж

6

Украина

Киев

7

Мексика

Мехико

8

Казахстан

Астана

9

Монголия

Улан-Батор

10

Япония

Токио

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Эстафета»

Ученики передают с парты на парту карточки с заданиями:

И ряд

1. Что является следствием орбитального движения Земли?

2. В каких климатических поясах расположена Южная Америка?

3. К бассейну каких океанов относятся реки Южной Америки?

4. Дайте определение понятию «парамос».

5. Почему река Амазонка является полноводной в течение всего года?

6. Кто является коренными жителями материка?

 

II ряд

1. В какой части Земли на земную поверхность поступает наибольшее количество солнечной радиации?

2. Берега каких материков омывает Атлантический океан?

3. Где находится зона землетрясений и вулканизма Южной Америки?

4. Дайте определение понятию «кампос».

5. Назовите самую высокую точку Южной Америки.

6. Как влияет хозяйственная деятельность населения на природу Южной Америки?

 

III ряд

1. Какие ветры дважды меняют направление своего движения?

2. Какую информацию дает политическая карта мира?

3. Родиной каких культурных растений является Южная Америка?

4. Дайте определение понятию «сельва»

5. Потомки каких народов Европы заселяют материк?

6. Кто из исследователей материка составил первое описание природы Южной Америки?

 

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя. История заселения материка.

2. Прием «Географическая лаборатория». Ученики работают в группах, парах над заданиями:

I группа. Проведите исследование политической карты Южной Америки. Назовите страны, расположенные на материке.

II группа. Почему состав населения имеет чрезвычайную сложность?

III группа. Сравните численность населения на материке Южная Америка с численностью населения других материков. Сделайте выводы.

IV группа. Охарактеризуйте этап колонизации материка европейцами.

V группа. С помощью карт определите виды хозяйственной деятельности насалення на материке.

Учитель ограничивает время работы. После ее выполнения учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения.

3. Прием «Географический практикум». Нанесение границ стран материка на контурную карту. Подписи названий стран и их столиц.

4. Прием «Пресс-конференция». Учащиеся в классе делятся на представителей стран Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Чили, Венесуэла) и иностранных туристов. Туристы задают вопросы представителям относительно природы и хозяйства стран материка, те в свою очередь отвечают на них.

 

V. Закрепление нового материала

Географический диктант

 

И вар.

Понятие

II вар.

Вопрос

1

Самбо

10

1. Самая большая страна на материке

2

Испанский

9

2. Потомки браков европейцев и негров

3

Чили

8

3. Самая маленькая страна на материке

4

Мулаты

7

4. Язык, на котором разговаривает большинство населения Бразилии

5

Португальский

6

5. Потомки браков европейцев и индейцев

6

Суринам

5

6. Страна, расположенная в Андах

7

Метисы

4

7. Потомки браков индейцев и негров

8

Аргентина

3

8. Язык, на котором разговаривает большинство населения на материке

9

Боливия

2

9. Вторая по площади государство на материке

10

Бразилия

1

10. Страна не имеет выхода к морю

 

VI. Итог урока

Ученики делают выводы согласно цели и задач урока.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать текст учебника.

• Подготовить сообщения об особенностях природы Северной Америки.

• Составить «Письмо двийочника» с описанием природы Южной Америки.

 

Урок № 37

Тема. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМАМ «АВСТРАЛИЯ», «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

(форму и методы урока выбирает учитель)