Экономика
Файлы
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Государственное управление

Государственная программа. Документ, который определяет стратегию решения важнейших социально-экономических, экологических, научно-технических, других проблем общегосударственного значения, включающего комплекс взаимосвязанных мер и задач, направленных на достижение конкретных конечных целей, согласованных по сроками их реализации и составу исполнителей. Фактически это вид деятельности (или упорядоченная совокупность их), направленной на достижение установленной правительством мсти и реалізуємої соответствии с действующим законодательством. Д.пр. является комплексом мероприятий по достижению одной или нескольких целей развития и обеспечения интересов государства, которые реализуются через проекты. Именно на уровне проектов, а вши могут быть основными (например, производственными, экологическими и т.п.) или вспомогательными ( обеспечивают реализацию основных), используются ресурсы и получаемые предусмотрены результаты. Фактически программу можно рассматривать как проект проектов, а ее разработка - как синтез системы проектов на базе интеграционного, функционального, комплексного и динамического подходов. При этом применяется программно-целевой подход, который связывает цели плана с ресурсами с помощью программы. К основным принципам формирования государственных программ относятся следующие: подчинения их определенной системе (выбор исходя из государственных целей; взаимодействие с другими программами); направленность на конечный результат; рассмотрение программы как целостного объекта и процесса управления; создание соответствующей системы управления и механизмов обеспечения; соблюдение определенной структуры, состоит из ряда упорядоченных программных задач; аналитическое обоснование и оценка программных решений на всех стадиях разработки и реализации программы. Формирование государственной программы, как правило, предусматривает получение от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности не только предложений относительно конкретных мероприятий, но и в отношении материалов анализа, технико-экономических расчетов, прогнозных оценок в объеме, достаточном для обоснования целесообразности и необходимости включения таких мероприятий к программе. Достижение общей цели программы невозможно без разработки мероприятий по ее внедрению, таких как создание необходимой нормативно-правовой базы и информационно-методического ресурса (методические, инструктивные и другие документы), а также привлечение финансовых ресурсов всех заинтересованных субъектов

хозяйствования деятельности (государства, отраслей, регионов, предприятий различных форм собственности, фондов, отечественных и иностранных инвесторов). В программе целесообразно определить не только конкретные цели, но и перспективу с учетом реальных материальных и финансовых возможностей государства. Считается целесообразным выполнение программы по два-три этапа. На первом этапе необходимо реализовать и доработать базовые пилотные проекты, а также создать условия (правовые, финансовые, организационные т.п.) для дальнейшего выполнения программы. На втором нужно начать выполнение проектов программы с широким использованием наработок пилотных проектов, на третьем - обеспечить сдачи-приемки всех предусмотренных программой проектов и завершения мероприятий.