Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.1. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР (12 ЧАСОВ)

Урок 32

Поиск информации в среде текстового редактора. Поиск и замена фрагментов текста

 

Цель:

· проверить знания учащихся по теме «Редактирование и форматирование текстов» с последующей индивидуальной коррекцией;

· научить учащихся осуществлять поиск информации и замену некоторых фрагментов в среде текстового редактора;

· развивать практические умения и навыки оформления документов с помощью текстового процессора;

· воспитывать современную коммуникабельного человека, умеющего работать в команде на общий результат.

Тип урока: урок систематизации, коррекции и углубления знаний, умений и навыков. Урок-соревнование.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Класс делится на две команды, которые во время различных этапов урока работают вместе.

Фронтальное опроса (каждый вопрос - 1 балл )

1. Что называют форматированием текста?

2. На какие группы делится текст?

3. Какими параметрами характеризуют символы?

4. Как можно осуществить форматирование символа?

5. Какими параметрами характеризуют абзацы?

6. Как осуществить форматирование абзаца?

7. Какими параметрами характеризуют страницу?

8. Как осуществить форматирование страницы?

9. Как создать список?

10. Какие вы знаете виды списков?

11. Как разбить текст на колонки?

· Тестирование учащихся на компьютере по теме «Редактирование и форматирование текста в текстовом процессоре Word» (каждый ученик может заработать для команды от 1 до 5 баллов)

Путаница. Установить первоначальный вид цепочки действий, использовав отдельные слова и фразы, приведенные ниже. (2 балла)

· Для того чтобы осуществить поиск заданного фрагмента текста, нужно...

· Для того чтобы установить полуторный межстрочный интервал, нужно...

· Чтобы осуществить проверку правописания, нужно...

· Осуществить набор символа можно с помощью такой последовательности действий...

 

 

II. Практическая часть соревнования

Задача 1

Удалите в тексте ненужные символы, используя клавишу Backspace:

Peeвe maa стогнне

Днепр широкий,

Сеердитий вітерр зсіввввива.

Додоолу вверби ггне ввисокі,

Гораами ххвилі поднимай.

 

Задание 2

Удалите в тексте ненужные символы, используя клавишу Delete:

Как уумру, то пооховайте меня на моогилі

Сееред сстепу широокого нна Ввкраїні миилій,

Чтобы лаани шиирокополі и Днепр, и крручі

Бууло виидно, бууло слышать, яяк рреве ревущий.

 

Задание 3

1. Выделите первое слово в тексте.

2. Выделите четыре первых слова в тексте.

3. Выделите первый абзац в тексте.

4. Выделите все три абзаца данного текста.

5. Выделите весь документ.

6. Расставьте автоматически переносы в словах текста.

7. Удалите последнее предложение третьего абзаца.

8. Найдите слово компьютеры в тексте.

Бит - наименьшая единица измерения объема информации, которая указывается при выборе между двумя равноправными событиями (да - 1, нет - 0).

Событие, которое имеет два результата, может быть записана с помощью двух цифр: 0 и 1. Число, которое принимает два значения, называется двоичным числом.

Бит - единица мелкая, ее недостаточно для измерения объема информации, которым обладают современные компьютеры. Поэтому используют более крупные единицы, основной из которых является байт

 

Задание 4

Запишите текст в виде стихотворения.

Жил в саду веселый скворец, щебечет и поет, А только виткнеться червь, летит стрелой и хватает. Сад изобиловал и процветал, и, отдыхая от труда, Тот шпак от нечего делать поклював десяток ягод на ветке. Хозяин взрів беду такую, опрометью выбежал на двор, Пальнул из ружья по шпаку, аж полетело с того перьев. Давно в саду скворца нет и галчата там не свистят, А злая гусеница как чума траву портит и уничтожает листья

 

Задание 5

Введите текст и измените слово «информатика» на слово «информация».

Информатика - это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти.

Люди обмениваются устными сообщениями, записками. Они передают друг другу просьбы, приказы, сохраняют старые документы, размышляют над полученной информацией.

Информатика всегда связана с материальным носителем, а ее передача - с затратами энергии.

 

III. Итоги урока

Рефлексия работы в группе.

 

IV. Домашнее задание

Проработать текст учебника. Повторить понятие «копирование», «перемещение», «удаление», «буфер обмена».