УРОК 33. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ ЕВРОПЫ» *
Учебная цель: обобщить и систематизировать знания по изученным темам; определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развивать умение работать с картами атласа, умения выполнять тестовые задания разных уровней сложности; воспитывать внимательность, организованность, ответственность, сосредоточенность.
Оборудование: атласы, раздаточные материалы с заданиями.
Тип урока: урок обобщения, контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Примеры задач
Вариант I
I уровень. Выберите правильный ответ
1. Самая большая страна Европы по количеству населения:
а) Франция;
б) Украина;
в) Германия;
г) Великобритания.
2. Основой промышленности стран Западной Европы являются:
а) горнодобывающая промышленность;
б) производство минеральных удобрений;
в) выплавка меди;
г) машиностроение.
3. Из перечисленных стран в состав Европейского Союза входят:
а) Сербия и Черногория, Македония;
б) Беларусь, Молдова, Украина;
в) Литва, Латвия, Эстония;
г) Албания, Хорватия;
4. На выращивании ячменя и хмеля специализируется:
а) Германия;
б) Нидерланды;
в) Франция;
г) Италия.
5. Наибольшая доля экспортной продукции России приходится на:
а) топливно-энергетическое сырье;
б) продукцию машиностроения;
в) сельскохозяйственную продукцию;
г) продукты питания.
6. Растениеводство является ведущей отраслью сельского хозяйства в:
а) Германии;
б) Италии;
в) Великобритании;
г) Швейцарии.
II уровень
7. Определите правильность приведенного утверждения: «Демографическую ситуацию в России специалисты определяют как кризисную в связи с естественным уменьшением количества населения».
8. Прочитайте текст и определите, о какой европейской стране идет речь: «Это страна вулканов, гейзеров и ледников. Даже само название страны в переводе означает «ледяная страна».
9. Установите соответствие между морскими портами и странами:
а) Ливерпуль, Глазго, Бристоль;
б) Росток, Висмар, Любек, Киль;
в) Гданьск, Гдыня, Щецин;
г) Барселона, Валенсия, Таррагона.
1) Польша;
2) Германия;
3) Нидерланды;
4) Великобритания;
5) Испания.
III уровень
10. Установите последовательность расположения стран Европы с запада на восток:
а) Австрия;
6) Швейцария;
в) Франция;
г) Венгрия.
11. Вычислите естественный прирост населения Италии, выбрав из таблицы необходимые данные:
Площадь, тыс. км2 |
301,0 |
Население, млн. человек |
60,2 |
Рождаемость, %о |
9,1 |
Смертность, % |
10,0 |
Урбанизация, % |
67 |
IV уровень
12. Оцените значение связей Украины с государствами соседями. Докажите свое мнение на конкретных примерах.
Вариант II
I уровень. Выберите правильный ответ
1. Самая большая страна Европы по площади:
а) Испания;
б) Украина;
в) Франция;
г) Польша.
2. Для населения большинства стран Европы характерны:
а) первый тип воспроизводства, высокие показатели плотности населения и уровня урбанизации;
б) второй тип воспроизводства, высокая плотность населения;
в) первый тип воспроизводства, низкий уровень урбанизации;
г) второй тип воспроизводства, низкие показатели плотности населения и уровня урбанизации.
3. Из перечисленных стран не входят в состав Европейского Союза:
а) Норвегия, Исландия;
б) Германия, Франция;
в) Швеция, Ирландия;
г) Словакия, Словения.
4. Картофель является главной экспортной сельскохозяйственной культурой:
а) Украины;
б) Германии;
в) Румынии;
г) Беларуси.
5. Наибольшая доля экспортной продукции Молдовы приходится на:
а) химическую продукцию;
б) продукцию машиностроения;
в) сельскохозяйственную продукцию;
г) рыбу и рыбные консервы.
6. Наибольший удельный вес электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, в:
а) Польши;
б) Норвегии;
в) Исландии;
г) Франции.
II уровень
7. Определите правильность приведенного утверждения: «Франция занимает первое место в мире по количеству иностранных туристов, посещающих страну ежегодно».
Так
Нет
8. Прочитайте текст и определите название одной из европейских столиц: «Это один из крупнейших финансовых, торговых и культурных центров не только Европы, но и всего мира. Город часто называют «Северной Венецией». Дословно название города переводится как «дамба на реке Амстел».
9. Установите соответствие между центрами туризма и странами:
а) Ярославль, Сергиев Посад, Кострома;
б) Краков, Сопот, Зелена-Гура;
в) Карловы Вары, Прага;
г) Цюрих, Женева.
1) Франция;
2) Россия;
3) Польша;
4) Швейцария;
5) Чехия.
III уровень
10. Установите последовательность стран Европы по площади территории, начиная с наибольшей:
а) Эстония;
б) Андорра;
в) Румыния;
г) Франция.
11. Вычислите плотность населения Франции, выбрав из таблицы необходимые данные:
Площадь, тыс. км2 |
544,0 |
Население, млн. человек |
65,4 |
Рождаемость, % |
12,3 |
Смертность, % |
9,2 |
Урбанизация, % |
75,0 |
IV уровень
12. Определите похожие признаки в хозяйственном развитии стран - соседей Украины.
__________________________________________________________________
* Проводится на усмотрение учителя.