Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС

УРОК № 31

Тема. Контрольная работа № 3. Тестирование

 

Цель: проверить уровень усвоения учащимися теоретического материала и умение применять знания на практике; развивать у детей логическое мышление; воспитывать у них интерес к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся распознают односоставные предложения, выделяя в них грамматическую основу; различают виды односоставных предложений; распознают неполные предложения, анализируют их структуру, правильно ставят знаки препинания.

Оборудование: тестовые задания.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

(Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания контрольной работы и проводит инструктаж по выполнению тестовых заданий.)

 

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Выполнение тестовых заданий.

Вариант I

1. Верное утверждение — в строке

√А Односоставные предложения, как и двусоставные, бывают распространенными и нераспространенными.

Б Неполное предложение — это предложение с одним главным членом.

В Назывные предложения по интонации всегда восклицательные.

Г Неполные предложения всегда сложные.

2. Односоставное предложение —

А Не слышны в саду даже шорохи.

Б Дом стоял на пересечении улиц.

√В Люблю тебя, Петра творенье...

Г Одуванчик на полях словно золото.

3. Определенно-личное предложение —

А Капает с крыш.

Б Тело свежести так радо!

В Цыплят по осени считают.

√Г На улицу смотрю через окно.

4. Неопределенно-личное предложение —

А В классе было тихо.

√Б От него ждали чуда.

В Не пером пишут, а умом.

Г О героях поэты слагают оды.

5. Назывное предложение —

√А Пять утра.

Б Спать невозможно.

В Доктор сказал, что карп здоров, его можно есть.

Г Давайте поговорим о чем-нибудь диетическом.

6. Безличное предложение —

√А В доме было жарко.

Б Я хотел пить.

В О будущем думаю легко.

Г Веет нежная прохлада наступающей зимы.

7. Безличное предложение со сказуемым, выраженным инфинитивом,—

А Молчать-то все горазды.

Б Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои.

В Он привык молчать.

√Г Молчать бы Якову.

8. Нераспространенное назывное предложение —

А Зной и тишина повсюду.

Б Шепот, робкое дыхание, трели соловья.

√В Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Г Радость несказанная кругом.

9. Укажите примеры неполных предложений.

А Гамак волны...

√Б Ни травинки, ни кустика на пути.

В Будь добр, не мешай мне.

Г Морозная свежесть.

10. Сложное предложение, в состав которого входит неполное,—

√А Двери настежь у вас, а душа взаперти.

Б Не мучьтесь понапрасну: она ко мне добра.

В Я зла не держу, это вам обещаю, но только вы тоже простите меня!

Г Здесь бы мне и осесть — да шалят тормоза.

11. Неверно поставлено тире в неполном предложении

А Летом светает рано, а зимой — поздно.

Б Одним — беззаботная жизнь, другим — голод.

В Одна сторона реки была освещена, другая — в тени.

√Г У него за душой — ни гроша, ни полушки.

12.Схеме  соответствует предложение

А В лесу было сыро.

√Б Постучались в крайнюю избу.

В Шила в мешке не утаишь.

Г Не забудь со мной связаться по телефону.

 

Вариант II

1. Верное утверждение — в строке

А В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 1-го и 2-го лица мн. ч. в настоящем и будущем времени.

Б Сказуемое в безличных предложениях выражается только безличным глаголом.

В Двусоставные предложения выражают законченную мысль, односоставные — незаконченную.

√Г В неполных предложениях тире ставится не всегда.

2. Односоставное предложение —

А Мы пришли домой поздним вечером.

√Б Расскажу о наших впечатлениях от поездки.

В В этот вечер, уходя из дома навсегда, я выключил свет, перекрыл газ и поцеловал кота.

Г Над озером нависли темные тучи.

3. Двусоставное предложение —

А Работаю одиноким литератором.

Б У тебя телефонов моих номера.

В И всю ночь напролет жду гостей дорогих, шевеля кандалами цепочек дверных.

√Г Против катаклизма я использую ведро, таз, кастрюли и другое современное оборудование.

4. Обобщенно-личное предложение —

А Уж как я ему обрадовался!

Б Иной стреляет редко, но попадает метко.

√В Готовь сани летом, а телегу зимой.

Г Пушкин больше других времен года любил осень.

5. Неопределенно-личное предложение —

А Город засыпало снегом.

Б Сегодня солнце палит во всю.

В Я задержался на полчаса.

√Г На веранде дачи пьют чай.

6. Определенно-личное предложение —

А Что так же трогательно-юно, как ваша бешеная рать?

√Б Пью горечь вечеров, ночей и модных сборищ, рыдающей строфы сырую горечь пью.

В Полы подметены, на скатерти — ни крошки...

Г У нас с ней союз.

7. Безличное предложение —

√А В этот час было совсем тихо.

Б Сердит на погоду соседский малыш.

В Все закончилось хорошо.

Г Большую часть пути одолели пешком.

8. Безличное предложение с составным глагольным сказуемым —

А Очень много надо решимости и сил.

Б Меня снова послали поговорить с ним по-мужски.

√В Нужно бежать на работу.

Г Иногда это несложно, просто добавьте побольше укропа.

9. Назывное предложение —

А Степь да степь кругом.

√Б А вот и памятники воинской славы.

В Денег у меня с собой нет.

Г Утро туманное.

10. Неполное предложение —

А Не грусти, не печалься о встрече.

Б Жалкое зрелище.

√В Если он хочет меня видеть, то подождет.

Г От сада веяло свежестью и тишиною.

11. Сложное предложение, в составе которого есть односоставное безличное,—

А Принесет мне ворона швейцарского сыра, у заблудшей овцы надою молока.

Б Дорогой мой, шепни мне сквозь сон по секрету, отчего ты так страшно и тупо устал?

В Все живое на прогулке, и одни старушки дома.

√Г Светло иль грустно — век почти что прожит.

12. Схеме  соответствует предложение —

А Выберите себе книгу по вкусу.

Б Вам звонили?

√В Сад, опьяняющий ароматом цветущих садов.

Г Ночью не было мороза.

 

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал.

2. Выполнить упражнения: [1] — 136 (письменно); [2] — 267 (письменно).

(Учитель отвечает на вопросы учащихся, возникшие по ходу выполнения тестовых заданий.)