Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 32

Тема. Угол. Обозначения углов

 

Цель: закрепить знание учащимися понятий «угол», «элементы угла», «равные углы», «биссектриса угла»; отработка навыков строить, различать углы, находить на рисунках уровне углы (развитие глазомера).

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

(Работа с сигнальными карточками)

Игровой момент

Учитель. Дорогие друзья! Или знаете ли вы, что в вашем классе появился новый ученик - Петрик Тяпляпкін? Но сегодня он заболел и передал только тетрадь со своим домашним заданием, которое был задан на предыдущем уроке. Помогите мне, пожалуйста, проверить его домашнее задание найти и объяснить, где он допустил ошибки. Далее учитель открывает заранее записанное решение упражнений домашнего задания (№ 298, 300, 302) вместе с рисунками, причем в каждом из номеров допущены ошибки. Ученики (ищут ошибку) проверяют и сигнализируют учителю о найденной ошибке. Один из учеников объясняет, как надо было сделать и почему.

После этого ученики выполняют устные упражнения.

1. Назовите углы, изображенные на рис. 30.

 

 

2. Проходит луч между сторонами угла ABC! Или есть он биссектрисой угла? (рис. 31)

 

 

3. Учитель. Сейчас я начерчу угол MNK, NP - его биссектриса (рис. 32). Теперь я вытру луч NM. Как его восстановить?

 

 

 

 

 

 

 

III. Отработка навыков

1) №№ 303; 305 - по учебнику.

2) Практическая работа с прозрачным бумагой.

Методика проведения практической работы

Ученикам раздаются листы с заданием и рисунками, и листы прозрачной бумаги, на который они могут переносить изображения углов. В начале работы учитель объясняет, как это делается. Ответы заносятся в лист ответов и сдаются, задания проверяются в классе, и проводится коррекция знаний по необходимости.

Задача 1. Из поданных углов равен углу ABC (рис. 33)?

 

 

Задание 2. Для какого из перечисленных углов луч ОЕ является биссектрисой (рис. 34)?

1) DOK; 2) COK; 3) AOC; 4) COP.

 

 

Задача 3. В котором из представленных на рис. 35 4-х случаев правильно названо бісектрису угла?

1) ВТ - биссектриса угла ABC;

2) DB - биссектриса KDC;

3) ВТ - биссектриса DBC;

4) ТВ - биссектриса ATC.

 

 

Задача 4. Биссектрисой которого из приведенных углов есть луч ОЭ (рис. 36)?

1) BOD; 2) AOC; 3) COD; 4) DOB.

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока

Игровой момент

Учитель. Два ученика 5-го класса - Степа Смєкалкін и Петрик Тяпляпкін с помощью одного и того же угольника начертили на доске 2 углы:

 

Степа

Петрик

 

Петрик сказал: мой угол больший, ибо у него сторона длиннее. Правильно рассуждает Петрик?

 

VI. Домашнее задание

п. 11, № 296 (устно); № 304; 286 (11; 12); 279.