География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

И СЕМЕСТР

 

РАЗДЕЛ III

Географическая оболочка и ее составляющие

 

Тема 1. Литосфера

 

Урок 30. Изменение гор и равнин под воздействием внутренних и внешних процессов

 

Практическая работа № 6. Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени

Цель: закрепить знания учащихся о влиянии внешних и внутренних процессов на основные формы рельефа; формировать у учащихся чувство рачительного хозяина Земли; систематизировать и повторить знания, полученные во время изучения темы «Литосфера»; совершенствовать практические умения работать с картами атласа, учебником, применять на практике приобретенные знания.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: атласы, учебник, контурные карты, карточки «Изменение гор», геохронологическая таблица.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

• Какие силы называют внутренними?

• Какие формы рельефа они формируют?

• Какие силы Земли называют внешними?

• Что такое выветривание?

• Какие виды выветривания вы знаете?

• Как влияют текучие воды на рельеф?

• Назвать основные и мелкие формы рельефа.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Рельеф Земли не всегда был таким, каким мы видим его сейчас, он меняется, как именно - мы сегодня и выясним.

 

IV. Изучение нового материала

Каждый участок земной поверхности одновременно подвергается воздействию внешних и внутренних сил Земли. Эти силы продолжают превращать уже существующие формы рельефа.

Так, горные системы продолжают расти, изменяться под влиянием внутренних сил.

Беседа

• Назвать внутренние силы.

• Какие вы знаете литосферные плиты?

• Рассказать о движение литосферных плит.

• Как должны двигаться литосферные плиты, чтобы образовались горы? В местах проявлений складчатости простираются горы. Географический практикум

Сопоставить карту строения земной коры с физической картой и геохронологической таблицей. Заполнить таблицу по образцу.

 

Участки земной коры

Формы рельефа

Время образования

Область складчатости

Горы Гималаи

Альпийская складчатость (кайназойська эра)

Область складчатости

Горы Анды

 

 

Беседа

• Какие силы относятся к внешним?

• Какую работу выполняют реки?

• Как образуются овраги?

• Как овраги могут влиять на хозяйственную деятельность людей?

• Какие формы рельефа образуются в результате деятельности ветра?

Формирование рельефа тесно связано со строением земной коры.

Беседа

• Дать характеристику земной коре.

• Из каких слоев состоит земная кора?

Древнейшими участками земной коры являются платформы (от фр. - плоский). Древние платформы малоподвижны, не испытывают складчатых движений. Выделяют Африканско-Аравийской, Австралийскую, Антарктическую, Североамериканскую, Восточноевропейскую и другие платформы.

Работа с рисунком учебника

Платформы имеют двухэтажное строение. Первый этаж - фундамент - твердый, образован преимущественно магматическими и метаморфическими породами. Второй этаж рыхлый, состоит осадочными породами. На платформах преобладают равнины. В отдельных местах фундамент выходит на поверхность. Такие участки называются щитами. Отдельные участки покрыты большой толщей осадочных пород - это плиты.

Географический практикум

Сопоставить карту строения земной коры, физическую карту и геохронологическая таблица. Заполнить таблицу по образцу.

 

Участки земной коры

Форма рельефа

Время образования

Восточноевропейская платформа

Восточноевропейская северная

Фундамент - в докембрии (архейская, протерозойская эры)

Североамериканская платформа

 

 

Сибирская платформа

 

 

 

Вопрос. Возможны ли землетрясения в пределах равнин?

 

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

1. Игра «Знатоки»

На доске записано: 8 848 м, 11 022 м, 1 545 м, 2 061 м. Расшифровать числа.

2. Беседа

• Каким тектоническим структурам соответствуют равнины?

• Где размещаются горы?

Что такое платформа?

• Назовите известные вам платформы.

• Что такое плита, щит?

 

VI. Итог работы

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий параграф в учебнике.

• Подготовить сообщение о уникальные формы рельефа.