Социология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Социология краткий энциклопедический словарь

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (от англ. public rilations - связи с общественностью) - особое направление деятельности гос. органов, корпораций, полет, и других организаций, связанный с формированием благоприятного общественного мнения о себе. П. г. - это функция управления, подчинена налаживанию и постоянной поддержке взаимопонимания, доброжелательности и взаимовыгодных связей между организацией и различными группами общественности, от которых зависит успех ее функционирования.

Как функция управления П. г. охватывает: определение приоритетных для конкретной организации групп общественности; прогнозирование, анализ и интерпретацию общественного мнения, что может позитивно или негативно повлиять на планы организации; предоставление консультаций руководству организации при принятии решений, имеющих социальные последствия; интерпретацию политики организации и информирование общественности о ее деятельности; управление процессом преодоления кризисных ситуаций или конфликтов с целью сохранения положительного имиджа организации; планирование и реализацию кратко - и долгосрочных программ формирования благоприятной для организации общественного мнения и т.п.

Наук, основой П. г. является общ. и прикладные теории психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, юриспруденции, этики и менеджмента, в том числе психологии делового общения, массовой и межличностной коммуникации.

Для П. г. особое значение имеет искусство связей с определенными целевыми группами общественности (в середине и вне организации). С этой целью наука П. г, предоставляет субъекту деятельности методики, позволяющие собирать разнообразную информацию о параметрах, вкусах и общественное мнение социальных групп, а также целенаправленно влиять (используя средства массовой информации, технику коммуникации) на разные аудитории публики.

Способствуя достижению взаимопонимания между организацией и общественностью, П. г. помогает различным др-там плюралистическому обществу принимать взвешенные решения, действовать более эффективно на пользу общих интересов. Как особая информационно-коммуникативная система П. г. призван обеспечивать гармонизацию частной и сусп.. деятельности, служить налаживанию доброжелательных отношений отдельных организаций с социальной средой.

Свое інституціальне оформление П. г получил в виде подразделений управления отдельных организаций и учреждений, самостоятельных консультативных фирм. Более чем в 60 странах функционируют национальные и отраслевые профессиональные общества П,р. В 1955 г. создан Междунар. ассоциации паблик рилейшнз (IPRА), объединяющая специалистов из около 70 стран мира. Особого значения профессиональные ассоциации П. г. придают вопросам этики поведения специалистов этой сферы. В 1961 г.

IPRA одобрил "Кодекс профессионального поведения", который впоследствии нашел свое продолжение в "Афинском кодексе" 1965 г. Свои "кодексы чести" имеют над. и региональные организации П. г. В частности, Европейская конфедерация П. г. в 1978 г. утвердила свой кодекс профессионального поведения ("Лиссабонский кодекс").