УРОК 31
Тема. Единицы измерения длины. Выражение одних единиц измерения длины другими
Цель: систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; упражнять в замене единиц измерения; закрепить умение решать задачи на способ отношения; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица единиц измерения длины.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Объяснить решение задачи № 257.
Составить задачу, обратную к данной.
• Прочитать ответы примеров, в которых последнее действие - вычитание.
2. Устный счет по карточкам
3. Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых
4. Задания для опроса
• Записать, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе 263 153.
• Во сколько раз увеличивается число, когда приписываем к нему справа один нуль? Два нуля? Три нуля?
• Как изменится число 30 000, если отбросить в его записи один ноль?
• Решить задачу.
Длина коридора 10 м, ширина - 3 м. Найти периметр коридора.
• Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц она съест за сутки? (2 400)
II. Повторение и обобщение изученного о единицах измерения длины
1. Задача № 259 (1)
2. Прочитать таблицу единиц длины.
3. Комментируемое выполнения задания № 260, 261
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа: упражнение № 262
6. Минутка интересного. Историческая справка
Раньше люди пользовались другими единицами измерения длины. Прочитайте эти единицы на таблице.
Сажень - 2 м 13 см
Аршин - 75 см
Локоть - 46 см
Пядь - 17 см 8 мм
Верста - 1 км 70 м
Миля - 1 км 600 м
Дюйм - 2 см 5 мм
III. Развитие математических умений учащихся
1. Комментируемое решение задачи № 263 по сокращенной записью условия задачи на доске
3 кг - 2 кг
12 кг - ? кг
2. Самостоятельная работа: примеры № 264
3. Практическая работа с картой Украины
В учебнике - карта Глуховского района Сумской области. По этой картой и заданием в упражнении № 265 ученики вычисляют расстояния, пользуясь масштабом. Целесообразно вспомнить, что такое масштаб и как им пользоваться.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 266, 267, 268.