Социология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Социология краткий энциклопедический словарь

ОПРОС ПРЕССОВОЕ - разновидность анкетного опроса. При О. п. анкета печатается на страницах газет, журналов, поэтому возможность ее заполнения и возврата ограничена кругом читателей соответствующего издания. Более того, только той части читателей, которые имеют возможность вырезать анкету из издания и желание ее заполнить и отослать исследователям. Следовательно, респонденты О. п. составляют совокупность лиц, которые по определенным причинам (добровольно или под давлением обстоятельств) берут на себя труд заполнения и отправки анкеты. Оценка репрезентативности этой совокупности очень сложная, поскольку, как правило, отсутствуют априорные сведения о признаках генеральной совокупности, если это читатели, напр., определенного периодического издания.

Опыт О. п. свидетельствует о специфические различия в распределении социально-демогр. и других признаков респондентов, когда вместо пропорционального или равномерного распределения имеет место, как правило, унімодальний распределение, при котором доминирует какая-то одна категория респондентов. В этой связи есть смысл использовать О. п. только для зондажа общественного мнения относительно узкого круга проблем, по поводу которых читателей можно признать достаточно компетентными. О. п. позволяет проводить зондаж общественного мнения определенной части населения относительно конкретной проблемы или события. Расходы на О. п. по сравнению с другими методами незначительные, а добровольное участие и высокую степень анонимности обеспечивают высокую вероятность получить достаточно искренние ответы. Именно благодаря этому О. п. продолжает использоваться исследователями.