Социология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Социология краткий энциклопедический словарь

ОПРОСНАЯ СЕТЬ - рациональное с т. з. требований вибірк. метода и оптимальное с т. зр. организации проведения опроса, размещение группы интервьюеров, которые в течение длительного времени собирают социальную информацию, которая интересует исследователя. Проведение серии исследований населения с помощью постоянно действующей сети интервьюеров является более экон., оперативным. Информация, полученная путем таких опросов является более надежной по сравнению с разовыми обследованиями. Важными также являются преимущества О. м. в формировании вибірк. совокупности, отборе и подготовке интервьюеров, создании единообразной методики и технологии сбора и обработки первичной соціол. информации, организации контроля ее качества. О. м. формируются, как правило, для сбора репрезентативной информации в крупномасштабных исследованиях. С помощью О. м. возможно проведение не всех соціол. и маркетинговых исследований, а лишь тех, в которых предметная и объектная области исследования тесно коррелируют с основными характеристиками и признаками, которые были использованы исследователем при построении О. м.

Эмпирически апробированы оптимальные нагрузки на О. м. - не менее одного раза в 1 - 2 месяца и не чаще 4 - 5 раз в месяц. Иначе может начаться процесс "отмирания сети", когда ряд интервьюеров по разным причинам прекращают свою деятельность в О. м. Функционирования опросной сети выдвигает перед организаторами задачи решения ряда организационных проблем: поиск помещения, финансирование, средств связи, предоставлении методических материалов и опросных листов и т.д.

С помощью О. м. возможно проведение как панельных, повторных и сравнительных исследований, так и серии обычных соціол. и маркетинговых исследований, когда исследователи не имеют за цель исследовать динамику проводить сравнения.

Кроме экономичности, О. м. дает значительный выигрыш во времени, поскольку организационные мероприятия на этапе проектирования любого соціол. или маркетингового исследования здесь отнимают значительно меньше времени. Это создает возможность получения оперативной информации (общественное мнение об актуальных событиях, реакция на программы радио, телевидения, восприятие отдельных программ и рекламных роликов и т.д.). При наличии О. м. у исследователя есть значительно больше возможностей для проведения экспериментов как методического, так и содержательного характера.