Урок № 30
Тема. Деление натуральных чисел
Цель урока. Ознакомить учеников, что
значит число а разделить на число b,
ввести понятие обратной действия, формировать умения решения’связывать упражнения на деление. Развивать внимательность,
наблюдательность у учащихся.
Ход урока
И. Взаимная проверка домашнего
задачи.
II. Актуализация опорных знаний
учащихся.
1.
Если нужно 20
груш разделить между 5 детьми, то по сколько груш получит каждая?
С помощью какого действия можно получить
ответ?
Как называются числа 20, 5 и 4?
III. Изучение нового материала.
1.
А как проверить
правильно разделили груши ? (4
* 5
= 20)
2.
Если ввести
вместо чисел буквы а, в и с, то можно сказать , что равенство а :
в =
с верна тогда, если с *
в =
а. Поэтому говорят, что
действие деления обратная действия умножения.
3.
Разделить число а
на в - это значит найти такое число, что с
* в
= а.
4.
Если действие деления
обратная умножению, то правильность деления проверяют умножением.
5.
Таблички: а :
а =
1; а :
1 =
а; 0 :
а =
0.
Делить на ноль нельзя. (b
= а, 0
= b, то 6 : 0
= с, с
* 0
= 6)
ИV. Осмысление и обобщение знаний. Розв’увязки упражнений и задач.
1.
Устно: №
503, №
504, №507.
2.
У доски: № 520,
№ 522,
№ 525.
3.
Самостоятельно: № 517,
№ 515.
4.
Повторение: № 564.
V. Итог урока.
1.
Что означает
разделить число а на число b?
2.
Что такое: делимое,
делитель, доля?
3.
Можно
какое-либо число делить на 0? Почему?
VИ. Домашнее задание
§11. № 516, 519, 523.