|
5. Найдите такие дроби 6. Дано число 10. Найдите: а)
III. Формирование знаний учащихся @ Понятие «взаимно обратные числа» является одним из основных в теме. Поэтому самое главное на этом уроке, независимо от способа изложения материала, решите как можно больше задач, предусматривающих закрепление знаний о содержании понятия «взаимно обратные числа» и выработка умений находить число, обратное данному.
IV. Выработка умений И уровень Устные упражнения 4. Какое число обратное к 1? 5. Назовите числа, обратные к: 6. Существует ли число, противоположное нулю? II уровень Письменные упражнения 6. Докажите, что число 1,6 и 0,625 и числа 7. Найдите числа, обратные к: 100; 8. Найдите значение выражения: а) 9. Решите уравнение: а) 10. Упростите выражение: а) Дополнительные задачи Задача 1. Произведение трех чисел равно Задача 2. Однажды Петрик Тяпляпкін весь вечер пытался отыскать два правильных дробей, которые были бы взаимно обратными, но все бесполезно. Почему? Задача 3. Петрик Тяпляпкін записывал два любых числа, потом находил для них взаимно обратные. Потом перемножував все четыре числа. И, странное дело, в произведении всегда доставал 1. Почему? Игровой момент. Учитель записывает на доске выражение:
V. Итоги урока Повторить основные понятия и способы действий, рассмотренные на уроке (взаимно обратные числа, как найти число, обратное: а) обыкновенной дроби; б) натурального числа; в) смешанного числа; г) десятичной дроби? Задача. Петрик Тяпляпкін записал в тетрадь два натуральных числа. Поделил первое на второе - достал 0,7. Поделив второе на первое - достал 0,13. Не ошибся ли он?
VI. Домашнее задание 6. Найдите числа, обратные к: 12; 7. Найдите значение выражения: а) 8. Решите уравнение: а) 9. Сумма двух взаимно обратных чисел всегда не меньше 2. Проверьте это, взяв числа: 3 и 10. Разность двух чисел равна 128. Одно из них в 5 раз больше за второе. Найдите эти числа.
|
|