Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 30. ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА - ДИНАМИКА, РЕГИСТР, ШТРИХИ

 

Вступление

Мы только начинаем узнавать и понимать музыкальный язык. Она состоит из высоких и низких, громких и тихих, коротких и длинных звуков, которые постоянно движутся; то быстро, то медленно, то постепенно, то прыжками. И все эти возможности используют для создания художественного образа музыкального произведения.

Вспомним это на примере уже знакомой нам веснушки „Разлившиеся воды”.

 

Продолжение разучивания веснушки “Разлившиеся воды”

Караоке. Веснянка “Разлившиеся воды”

 

Рассказ об элементах музыкального языка Продолжим разговор об элементах музыкального языка. Мы уже знаем мелодию, лад, ритм и метр, а сегодня рассмотрим несколько новых элементов: регистр, штрихи и динамику.

 

Регистр в музыке - это высота звучания мелодии.

Штрихи - это приемы выполнения звуков: протяжно, внятно коротко и відривчасто.

Динамика - это сила звучания музыки.

 

Попробуйте определить эти элементы в уже знакомой вам пьесе “Зайчик дразнит медвежонка”.

 

Слушания. Д. Кабалевский. “Зайчик дразнит медвежонка”

 

Анализ прослушанного произведения

Отличить в музыке зайчика и мишку нам помогли регистр, штрихи и динамика.

Зайчика композитор изобразил в высоком регистре, короткими звуками, легкими пассажами вверх и вниз, танцевальным характером. Зайчик в высоком регистре повторяет мелодию мишку, как будто дразнит его.

Мишку Кабалевский изобразил в низком регистре; с помощью тяжелых, длинных звуков. Повторение одних и тех же звуков создало эффект „топтания” на месте.

 

Задача

Что в музыке называют динамикой?

Что в музыке называют регистром? Приведите примеры высокого и низкого регистров

Российский композитор является автором музыкальной пьесы „Зайчик дразнит медвежонка”? Какие еще его произведения вы знаете?

Какими средствами музыкальной выразительности композитор создал художественные образы зайчика и медвежонка?

 

Итоги урока

Сегодня на уроке мы познакомились с динамикой, регистром и штрихами, - элементами музыкального языка, а также вспомнили и исполнили веснянку „Разлившиеся воды” и прослушали пьесу российского композитора Дмитрия Кабалевского „Зайчик дразнит медвежонка”.