Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 2

Тема. Куб, конус. Чертежи разверток куба, конуса

 

Цель: научить чертить развертки куба, конуса; совершенствовать умения и навыки работы с бумагой; развивать конструкторские умения и навыки; прививать любовь к труду; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, правила эстетики.

Оборудование: бумага, ножницы, клей, кисточка, карандаш, резинка, салфетка, таблица для игры «Угадайте слово», циркуль.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться чертить развертки куба и конуса, склеивать изделия.

2. Вступительная беседа.

- на уроке труда мы конструируем чаще всего игрушки. Создание игрушек - процесс сложный, но очень интересный. Бумага для этого - незаменимый материал для развития творческого мышления. Практика убеждает, что используя общий принцип конструирования, каждый из вас может изготовить множество интересных поделок, которые иногда имеют весьма оригинальные решения.

Для конструирования игрушек используют разные виды бумаги: картон, цветная бумага. Очень красивые игрушки можно получить из бархатного бумаги.

На следующем уроке мы будем изготавливать игрушки на конусе, кубе. И поэтому сегодня попробуем подготовиться к этому.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж учителя по технике безопасности.

2. Подготовка к работе.

1) Куб.

• На альбомном листе бумаги начертить заготовку для куба.

• Согнуть ее по линиям сгиба и склеить.

 

 

2) Конус.

 

image13

 

IV. Физкультминутка

Водичко, водичко,

Умой мое личико.

Чтобы и очки ясніли,

Чтобы и бровки чернели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

(Дети имитируют основные движения умывания.)

 

V. Практическая работа учащихся

Самостоятельная работа (учитель оказывает помощь ученикам индивидуально).

 

VI. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

- Какие изделия вам понравились больше всего?

- Какие ошибки заметили?

- Почему у некоторых учеников куб нарисован кривеньким?

Изделия содержат много клея?

2. Оценивание работ.

 

VII. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Для чего это нужно?

- а сейчас к нам на урок пришли мышата, которые спаслись от кота-разбойника. Вы узнаете, что сказала мать мишеняткові, если найдете в каждой строчке слово и впишете его в сетку кроссворда.

 

1

ТИЧ

НУТ

РАМ

ХАР

НАГ

МЕД

2

ГУР

МЭК

КОНК

БИД

ДОЖДЬ

ЗАБ

3

ФЕС

МОЧ

КЭТ

СМ

ЗЕМ

ЛАК

4

БЕЗ

ВИС

ХИЩ

БЯЗ

СОМ

ГЕР

5

ЦИР

ДЭЛ

ЛИМ

МЮЗ

ЖИМ

ДЕД

6

КИН

НИК

ГИТ

РЕЧ

ЛЕВ

ПУЛ

7

ГУС

ТАН

РИН

ВЫС

ФУТ

ЦАП

8

ПАР

ГОЗ

ЗЫК

МЫ

ЛЕН

РУН

 

- Прочитали слово?

- Я тоже говорю вам: «Молодцы!»