Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 2

Тема. Элементы проектной графики (графической грамоты)

 

Цель: учить детей читать чертежи; формировать наблюдательность, чувство пропорции, сообразительность; развивать пространственное воображение, логическую память, фантазию, мышление; воспитывать любовь к природе, эстетические вкусы, доброту, отзывчивость.

Оборудование: рисунки с изображением птиц, образцы работ, белая бумага.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

- Дети, какое сейчас время года? (Осень)

- А что происходит осенью с животными? (Одни ложатся в спячку, другие меняют внешность, а птицы улетают в теплые края.)

- Все ли птицы улетают в теплые края? (Нет)

- Которые остаются радовать нас? (Дятлы, воробьи, ястребы)

- Которые покидают нас осенью, но ранней весной возвращаются в родной дом? (Ласточки, журавли)

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня ознакомимся с техникой оригами. Мы все погружаемся в сказочный и фантастический мир. Для того чтобы войти туда, нужны лишь ваша фантазия, активность, аккуратность.

Мы сегодня научимся составлять сказочной птицы, название которого прочитаете, разгадав кроссворд.

1. Как называется второй месяц осени? (Октябрь)

2. Малиновая рубашка и черная шляпа. Что за наш маленький друг? (Снегирь)

3. Белая заплата, черная латка - по дереву скачет. (Сорока)

4. Любимая еда птиц. (Насекомые)

5. Которая имела птичка осенью преодолевает тысячи километров? (Ласточка)

6. Какую птицу называют врачом? (Дятел)

7. Какое явление характеризует название осеннего месяца? (Ноябрь)

8. Как называется месяц, когда вы все идете в школу? (Сентябрь)

 

 

- Итак, какую птицу мы сегодня будем изготавливать?

 

IV. Работа над темой урока

1. Вступительная беседа

- Человечество на протяжении веков усовершенствовало свои умения и навыки. Много веков назад в Японии начала формироваться культура работы с бумагой. Его использовали не только для письма, но и для создания великолепных фигурок, получали путем составления простого квадратика (с японского «ори» - сложенный, а «гамме» - бумага). Итак, оригами - это составление простого квадрата. Оригами сначала было храмовым искусством.

В Японии классическая фигурка бумажного журавлика является древним символом долгой жизни и успехов в труде. По легенде, для того чтобы сбылось желание, нужно сложить тысячу фигурок журавлей.

Недаром журавлик стал символом мира.

Двенадцатилетняя девочка Садако Сасаки после бомбардировки города Хиросима медленно умирала от лучевой болезни. Садако хотела сделать тысячу журавликов, надеясь после этого выздороветь, но успела составить лишь шестьсот сорок четыре. Девочка молилась, чтобы на Земле был мир. Она хотела жить, улыбаться солнцу и траве, всему живому.

2. Просмотр таблиц, рисунков, образцов

Физкультминутка

3. Одновременное поэтапное выполнение оригами учителем и учениками

1) 3 квадрата АБВГ изготовить треугольник.

 

 

2) Углы В и Бы перегнуть вверх так, чтобы они наложились на прямые углы А, Г.

 

 

3) С точки квадрата, в которой сходятся углы В, А, Б, Г, сделать изгиб углов Е и Же так, чтобы они своими сторонами касались диагонали квадрата. Появляются 2 новых точки - Л и К.

 

 

4) согнуть Фигуру по всей длине, а углы и Е спрячутся внутрь. Все прогладить.

 

 

5) Дальше все свернуть. Образовалась четкая форма четырехугольной звезды. Наружные края звезды перегнутые в одну сторону (до середины), чтобы контуры квадрата переместились за контуры звезды.

 

 

6) Тремя пальцами левой руки взять углы А и Г и свести их к центру, где они должны коснуться друг друга.

 

 

7) Сводные углы А и Г держать левой рукой, а правой - свести к ним углы В и Бы.

 

 

8) Угол Б по линии МК перегнуть в противоположную сторону.

 

 

9) Примерно 1/3 сторон ромба МБ и КБ согнуть внутрь.

 

 

10) Углы А и Г перегнуть к верху.

 

 

 

11) Углы А и Г вывернуть к диагонали квадрата.

 

 

12) Полученную фигуру сложить пополам.

 

 

13) Верхний угол Бы увігнути дважды внутрь для изготовления головы и клюва.

 

 

- На уроке изобразительного искусства мы этого журавлика раскрасим.

 

 

V. Оценка и демонстрация детских работ

- Попробуйте оценить свою деятельность на уроке с помощью «пікали оценивания», которую вы делали на первом уроке. (Каждый ученик прикрепляет лист бумаги со своим именем на доску напротив соответствующей цифры.)

 

VI. Итог урока

- С какой новой техникой мы познакомились сегодня?

- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?

- По моему мнению, вы все хорошо работали!