Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 1

Тема. Повторение изученного за 1-3 классы. Деловые качества работников, условия труда для различных видов профессиональной деятельности. Правила профессиональной деятельности

 

Цель: ознакомить учащихся с темами, которые будут изучаться в течение года; изготовить «шкала оценивания»; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к труду и бережное отношение к материалам на уроке.

Оборудование: белый картон; шаблоны букв; пословицы, напечатанное на стандартном листе; «шкала оценивания» (образец).

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

II. Сообщение темы и цели урока

Рассказ учителя

1. Ознакомление с темами уроков на i семестр (по программе)

2. Материалы, которые нужно заготовить в течение семестра:

а) растительные материалы: сухие листочки и цветы, семена, срезы деревьев;

б) пластилин и глина;

в) ткань, нитки.

3. Правила безопасной деятельности

Безопасная деятельность - работа в условиях, обеспечивающих нормальную трудовую деятельность человека.

Правила безопасной деятельности

1) Перед работой наденьте рабочую одежду.

2) Во время работы не отвращайтесь свое внимание и внимание других.

3) Не підводьтеся с места без разрешения учителя.

4) Инструменты нужно использовать только по назначению, нельзя играть с инструментами.

5) нельзя работать неисправными инструментами.

6) Будьте внимательными во время работы.

4. Демонстрация готовых детских изделий из классной коллекции

 

III. Беседа о разных профессиях людей, с которыми учащиеся будут иметь дело на уроках трудового обучения

Садитесь, дети, все зручніш.

Встретились мы снова!

О славные руки золотые

Я поведу разговор.

Те руки привычные к земле,

Строят, умеют шить...

Мы часто видим мозоли

По их ладонях, дети.

Все благодарны золотым рукам,

Я тоже их уважаю.

Поэтому хочу рассказать вам

Все о них, что знаю.

- Вы, наверное, догадались, дети, что умелые руки - то руки ваших пап и мам, тружеников, людей всех-всех профессий.

- Как называют людей, которые строят дома? (Строители)

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой профессии говорится в нем.

Есть правило портняжное простое:

Семь раз отмерь, один раз отрежь!

И чтобы пошить костюм по росту,

Нужно мерку снятий раньше...

- Знаете ли вы, с какими инструментами работает швея?

С людьми этой профессии мы познакомимся, когда будем изучать тему «Бытовая труд».

В нашем парке цветовод

Взрастила тысячи цветков!

Если бывает очень жарко,

Мы в парк идем, в холодок.

Веселая, рада цветовод -

Расцвели квітоньки все!

- Много людей разных профессий заботятся о красоте и уюте городов и сел, в том числе и цветоводы. Мы с вами будем заботиться о красоте и уюте нашего класса.

 

IV. Практическая работа учащихся

1. Работа над смыслом пословицы

Прочитать пословицы, написанное на доске. Объяснить его содержание.

Что сделано наспех, то сделано насмех.

2. Изготовление карточек для «шкалы оценивания»

1) Объяснение учителя.

- На уроках трудового обучения мы будем пользоваться «шкалой оценивания».

 

 

- Для этой шкалы каждый из вас должен изготовить карточку со своим именем. Для этого нам нужны белый картон, линейка, простой карандаш, клей, ножницы и шаблоны букв.

Сначала выбираем шаблоны букв, необходимые для написания личного имени. Мальчики используют цветную бумагу синего цвета, а девочки - красного. Обводим шаблоны букв на цветной бумаге и вырезаем.

2) Повторение правил пользования ножницами.

• Ножницы - это опасный инструмент. Обращаться с ними следует осторожно.

• На рабочем месте положите ножницы так, чтобы они не выходили за край парты.

• Не держите ножницы острием вверх.

• Не режьте на ходу. Во время резки не підводьтеся с места.

• Передавайте ножницы закрытыми и кольцами вперед.

• Во время работы с ножницами придерживайте материал левой рукой так, чтобы он не попадал на линию резки.

- Накладываем вырезанные буквы на основу (картон белого цвета), выравниваем их и приклеиваем.

3) Повторение правил пользования клеем.

• Клей нужно наносить кисточкой от середины букв до краев.

• При попадании клея на одежду его следует немедленно смыть водой.

• Для прижимания букв и вытирания рук нужно пользоваться матерчатой салфеткой.

• Завершив работу, клей нужно плотно закрыть, кисточка и посуду помыть.

4) Самостоятельная работа учащихся.

Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

 

V. Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что вам запомнилось?

- Оцените свои работы, пользуясь «шкале оценивания».

- На следующий урок принесите пластилин.

 

2

Элементы проектной графики (графической грамоты)

 

3

Мир профессий «человек - природа». Экскурсия на рабочие места профессиональных работников сферы «человек - природа»

 

4

Работа с растительными материалами. Создание композиций с цветочными формами

 

5

Работа с семенами медоносных цветов. Изготовление аппликации из гречки, пшена. Ежик

 

6

Работа с пластилином. Сочетание способов «вытягивания» из целого куска пластилина и «примазування» деталей к основанию

 

7

Лепка на основе пласта. Комбинированный способ лепки

 

8

Обобщающая практическая работа. Создание коллективной композиции-выставки по тематике раздела

 

9

Мир профессий «человек - человек»

 

10

Бытовая труд. Распределение обязанностей в семье. Виды самообслуживания. Изготовление полезных для семьи вещей в мини-группах

 

11

Культура внешности человека. Ее стиль

 

12

Разработка игрушечных моделей и макетирования различных стилей одежды

 

13

Подарки и сувениры к праздникам. Праздник Николая

 

14

Подарки и сувениры к Новому году

 

15-16

Обобщающая практическая работа

 

II СЕМЕСТР

17

Мир профессий «человек - знаковые системы»

 

18

Условные знаки для передачи информации. Работа с разными материалами

 

19

Обобщающая практическая работа. Коллективная сюжетно-ролевая игра

 

20

Мир профессий «человек - техника». Урок-экскурсия

 

21

Технические конструкции. Моделирование с графическим изображением

 

22

Проектирование технических моделей. Разработка графических изображений

 

23

Техническое моделирование из деталей конструктора «Школьник» и других технических конструкторов. Модель сверлильного станка

 

24

Проектное моделирование из деталей конструкторов по собственному замыслу

 

25

Макетирование строительных сооружений на основе развертки по аналогу, макету - образцу

 

26

Проектирование макетов построек по собственному замыслу

 

27

Обобщающая практическая работа. Коллективная выставка-композиция «Моя улица»

 

28

Мир профессии «человек - художественные образы»

 

29

Художественные техники декоративно-прикладного искусства. Художественная вышивка

 

30

Художественная обработка древесины

 

31

Восточный и западный стили в архитектуре. Особенности архитектурных форм Запада и Востока

 

32

Сочетание объемных пространственных форм (призмы, куба, параллелепипеда) в зданиях восточной архитектуры. Изготовление макета крепости

 

33

Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик

 

34

Тема. Конструирование бытовых изделий в технике лозоплетения. Изготовление корзины

 

35

Обобщающая практическая работа. Элементы паркового искусства