Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 1. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

 

Урок № 2

Тема. ВИДЫ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИЙ

 

Практическая работа «Распознавание конструкционных материалов для изготовления аппликации»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о видах конструкционных материалов и правила их выбора; формировать умение распознавать текстильные и нетканые материалы для изготовления аппликации;

развивающая: развивать фантазию, навыки анализа, память;

воспитательная: воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами, культуру труда.

Оборудование, материалы и наглядные пособия: коллекции конструкционных материалов, образцы одежды и бытовых вещей, украшенных аппликацией, образцы тканей, лент, тесьмы, пряжи, нетканых материалов (флизелин, войлок, фетр).

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается звоночек, к труду поскорей!

Ты все преграды одолеть сумей!

Работай упорно, быстро, старательно,

чтобы каждая минутка не пропала бесполезной

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Дополни, мнение:

• Совокупность знаний, сведений о производстве орудий труда, вещей бытового назначения, пищевых продуктов называют... (технологией).

• Деятельность человека, направленная на преобразование сырья, материалов на необходимые вещи, называют... (технологической деятельностью).

• Все вещи, изготовленные человеком, - это... (объекты технологической деятельности).

О какие объекты технологической деятельности эти загадки?

• Черный Иван, деревянный кафтан:

Где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)

• Ног нет и рук нет, а в рубашку одета. (Подушка)

• Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

• Гладит все, чего касается, а тронешь - кусается. (Утюг)

• Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор)

Вопросы для обсуждения

• Из чего изготавливают карандаши, вилки, утюги, одежду, обувь, тетради?

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Все вещи, изготовленные человеком, сделано из различных материалов: ткани, кожи, древесины, пластмассы и т.д. Много вещей изготавливают из нескольких видов материалов. Все материалы, которые используются человеком в процессе технологической деятельности, называются конструкционными. Вы бы хотели узнать как можно больше о видах конструкционных материалов и правила их выбора?

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня вы сможете это сделать, ведь тема нашего урока: «Виды конструкционных материалов. Материалы для изготовления аппликаций».

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с текстом учебника

На с. 12 учебника найдите разъяснения, какие материалы называются конструкционными и что необходимо знать для выбора конструкционных материалов. (их свойства). По таблице 1 (с. 14 учебника) «Характеристика конструкционных материалов» определите свойства самых распространенных видов КМ.

Вопросы для обсуждения

• Конструкционные материалы можно применять для изготовления аппликаций?

(Провести анализ образцов изделий, украшенных аппликацией, и рисунков 8-20 с. 15-19 учебника. Отдельно характеризуют аппликацию из ткани на ткани и рекомендации по выбору КМ для изготовления таких аппликаций - с. 20-21 учебника.)

 

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РАСПОЗНАВАНИЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 21-22)

1. Анализ задач практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы, правила безопасного труда во время работы с ножницами (см. приложения 3, 4)

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Подведение итогов практической работы:

• демонстрация лучших работ;

• оценивание результатов практической работы.

 

X. РЕФЛЕКСИЯ

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему научились? Какую работу выполнили?

3. Что нужно сделать, чтобы иметь лучшие результаты работы?

4. Где можно использовать приобретенные знания и умения?

 

XI. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 12-21 учебника, ответить на вопросы 2, 4 (с. 22 учебника).

• Высокий уровень. Составить коллекцию текстильных и нетканых материалов для изготовления аппликации.

 

XIII. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА