Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Урок № 1

Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О ТЕХНОЛОГИИ. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

Лабораторно-практическая работа «Ознакомление с видами технологической деятельности»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о технологии, основные виды технологической деятельности в быту, правила внутреннего распорядка и безопасности в школьной мастерской, формировать умение различать виды технологической деятельности;

развивающая: развивать интерес к технологической деятельности в быту;

воспитательная: воспитывать основы культуры труда.

Оборудование, материалы и наглядные пособия: инструкционные карты по технике безопасности, образцы объектов технологической деятельности, образцы изделий, изготовленных учащимися.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку, создание положительного эмоционального настроя.

Доброго утра!

Все скорей садитесь, дети,

Домовляйтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

Очень хорошо работать,

Так ладно, времени не хайме

И урок розпочинаймо.

Упражнение «Знакомство» (см. приложение 1).

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В пятом классе уроки трудового обучения будут проводить отдельно для групп мальчиков и девочек. Девушки будут заниматься в кабинете (мастерской) обслуживающего труда.

Беседа за вопросами

1. Как вы понимаете слово «труд» ? Объясните понятие «обслуживающий труд».

2. Какими видами труда обычно занимаются в быту?

3. Или вы помогаете взрослым в этом? Как именно?

4. Вспомните украинские пословицы о труде, составив соответствующие пары из предоставленных фраз:

Работа учит дни пройдут не зря

Работай ударно - а лень мучает

Кто не любит работать, это честь

Труд - любит сплетничать

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Именно благодаря труду люди имеют все необходимое для жизни: дома, транспорт, различную технику, одежду и обувь, продукты питания, средства связи и много других вещей. Издавна в народе говорили: «Чем больше науки, тем умнее руки». Как вы понимаете эту пословицу? (Чтобы работа была успешной, нужно использовать научные достижения.) Существует много различных наук. Среди них есть и наука, непосредственно связанная с процессом труда. Название этой науки - технология.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Именно об эту науку вы узнаете сегодня, ведь тема нашего урока «Понятие о технологии».

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с текстом учебника

• Что называют «технологией» ? Найдите ответ на этот вопрос на стр. 4 учебника.

• Что называют «технологической деятельностью» ?

• Какие существуют основные виды технологической деятельности? (Производственная и бытовая)

• Какие виды технологической деятельности встречаются в быту? (с. 6 учебника) До бытовых видов технологической деятельности относится и рукоделия. (Предложить детям ознакомиться с экспозициями в мастерской, где представлены лучшие объекты труда, изготовленные учащимися основной и старшей школы. Спросить, хотят ли девушки изготавливать такие вещи. Если так, то этому необходимо учиться.) Успех занятий зависит от четкой организации рабочего места, работы и соблюдения правил внутреннего распорядка. В школьных мастерских учащиеся должны соблюдать установленных правил безопасного труда.

2. Первичный инструктаж с БП в кабинете обслуживающего труда (см. приложение 2)

 

VI. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВИДАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 7)

1. Анализ задач практической работы

2. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами

3. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

4. Подведение итогов практической работы

 

VII. РЕФЛЕКСИЯ

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Где и при каких условиях можно воспользоваться знаниями, полученными на сегодняшнем уроке?

3. Или результат соответствует цели и задачам урока?

 

VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 4-6, 8-11 учебника, записать свои надежды на новый учебный год относительно уроков трудового обучения.

• Высокий уровень: расспросить взрослых, которые работают на производстве, об их технологическую деятельность. Какие изделия и из каких материалов они изготавливаются?

 

X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА