ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС
Урок 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ПО ЧАСТЯМ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ В САНТИМЕТРАХ И ДЕЦИМЕТРАХ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся в пределах 100, умение решать задачи и чертить отрезки; формировать умение складывать и вычитать числа по частям; развивать внимание, математической речи; воспитывать взаимопонимание во время организации совместной деятельности.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 4, задание 10; 11)
Задача 10
- Прочитайте примеры, в которых ответы - круглые числа, меньшие 40, больше 40.
Задача 11
- Составьте подобную задачу.
2. Устный счет
- Посчитайте от 20 до 40; от 53 до 69; от 78 до 100.
- Прочитайте числа: 27; 66; 30; 17; 93; 51; 78; 84.
- Продолжите счет: 100; 90; 80; ...
- Увеличьте на 1: 11; 89; 43; 20; 52; 68; 99.
- Уменьшите на 1: 21; 66; 10; 78; 30; 100; 17.
3. Минутка каллиграфии с логическим заданием
- Нарисуйте три квадрата, три круга и 3 треугольника. Запишите в квадратах числа первого десятка, меньше, чем 4; в кругах - больше, чем 8; в треугольниках - остальное.
4. Математический диктант
• Сумма чисел 20 и 8.
• Сумма чисел 15 и 4.
• Разность чисел 13 и 3.
• Запишите число, которое следует за числом 45.
• Сколько получим, если к 12 прибавить 7?
• Разность чисел 75 и 5.
• На сколько 49 больше 6?
• На сколько 1 меньше 90?
Ответы: 28; 19; 10; 46; 19; 70; 43; 89.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня мы повторим ваши знания о том, что числа можно складывать и вычитать по частям.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 4-6)
Задача 12. Устное выполнение задания
- Сколько десятков и единиц в числах?
Задача 13
Ученики объясняют приемы вычислений и делают вывод. Вывод. Числа можно складывать и вычитать по частям.
Задача 14. Коллективное обработки материала
- Объясните вычисления каждого выражения.
Задача 15
Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.
Задача 16
Ученики составляют задачу устно. Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.
Задача 17. Письменное выполнение задания с комментированием
- Какова длина отрезка в сантиметрах?
- Запишите ее в дециметрах и сантиметрах. Начертите такой отрезок в тетради.
Задача 18
Ученики называют в каждой паре чисел большее число.
Задание 19. Фронтальное изучение содержания задачи
Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображают условие задачи.
Играли - 10 х.
Вышли - 2 х.
Продолжили игру ?
После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской.
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Игра «Сравни»
2. Самостоятельная работа
1)
2) 1 вариант 2 вариант
1 дес. 3 ед. = 1 дес. 9 ед. =
5 дес. 0 ед. = 7 дес. 5 ед. =
2 дес. 6 ед. = 9 дес. 1 ед. =
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
• Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?
Решение
Можно нарисовать дом, а можно решить задачу и без рисунка, узнав, сколько этажей в доме находится ниже Иванка (12 - 9 = 3). Ответ: на 4 этаже.
• У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало марок у них вместе после этого? (Это - задача-шутка. Марок осталось, сколько и было,- 15.)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Как можно добавлять числа?
- Приведите примеры.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 6, задание 20; 21.