Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС

 

Урок 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ПО ЧАСТЯМ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ В САНТИМЕТРАХ И ДЕЦИМЕТРАХ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся в пределах 100, умение решать задачи и чертить отрезки; формировать умение складывать и вычитать числа по частям; развивать внимание, математической речи; воспитывать взаимопонимание во время организации совместной деятельности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 4, задание 10; 11)

Задача 10

- Прочитайте примеры, в которых ответы - круглые числа, меньшие 40, больше 40.

Задача 11

- Составьте подобную задачу.

2. Устный счет

- Посчитайте от 20 до 40; от 53 до 69; от 78 до 100.

- Прочитайте числа: 27; 66; 30; 17; 93; 51; 78; 84.

- Продолжите счет: 100; 90; 80; ...

- Увеличьте на 1: 11; 89; 43; 20; 52; 68; 99.

- Уменьшите на 1: 21; 66; 10; 78; 30; 100; 17.

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием

- Нарисуйте три квадрата, три круга и 3 треугольника. Запишите в квадратах числа первого десятка, меньше, чем 4; в кругах - больше, чем 8; в треугольниках - остальное.

4. Математический диктант

• Сумма чисел 20 и 8.

• Сумма чисел 15 и 4.

• Разность чисел 13 и 3.

• Запишите число, которое следует за числом 45.

• Сколько получим, если к 12 прибавить 7?

• Разность чисел 75 и 5.

• На сколько 49 больше 6?

• На сколько 1 меньше 90?

Ответы: 28; 19; 10; 46; 19; 70; 43; 89.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы повторим ваши знания о том, что числа можно складывать и вычитать по частям.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 4-6)

Задача 12. Устное выполнение задания

- Сколько десятков и единиц в числах?

Задача 13

Ученики объясняют приемы вычислений и делают вывод. Вывод. Числа можно складывать и вычитать по частям.

Задача 14. Коллективное обработки материала

- Объясните вычисления каждого выражения.

Задача 15

Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задача 16

Ученики составляют задачу устно. Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.

Задача 17. Письменное выполнение задания с комментированием

- Какова длина отрезка в сантиметрах?

- Запишите ее в дециметрах и сантиметрах. Начертите такой отрезок в тетради.

Задача 18

Ученики называют в каждой паре чисел большее число.

Задание 19. Фронтальное изучение содержания задачи

Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображают условие задачи.

Играли - 10 х.

Вышли - 2 х.

Продолжили игру ?

После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Сравни»

2. Самостоятельная работа

1)

2) 1 вариант 2 вариант

1 дес. 3 ед. = 1 дес. 9 ед. =

5 дес. 0 ед. = 7 дес. 5 ед. =

2 дес. 6 ед. = 9 дес. 1 ед. =

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?

Решение

Можно нарисовать дом, а можно решить задачу и без рисунка, узнав, сколько этажей в доме находится ниже Иванка (12 - 9 = 3). Ответ: на 4 этаже.

• У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало марок у них вместе после этого? (Это - задача-шутка. Марок осталось, сколько и было,- 15.)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Как можно добавлять числа?

- Приведите примеры.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 6, задание 20; 21.