Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 2

Тема. Нумерация трехзначных чисел. Умножение и деление с числами 0 и 1. Задачи на нахождение суммы двух произведений

 

Цель: провести беседу о значении числа 0 в записи числа; повторить умножение и деление с числами 1 и 0 и правила умножения и деления суммы на число и деления числа на произведение; развивать у учащихся умения решать задачи двумя способами.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, нумерационная таблица, предметные картинки, таблица для устного игры.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Работа по карточкам

Карточка 1

Развязать.

image5

Записать числа: девятьсот один; девяносто один; девятьсот; один; пятьсот пятнадцать; пятьсот пять, пятьсот пятьдесят.

 

Карточка 2

Вычислить.

Записать числа: двести; двести два; двести двадцать; двести двадцать два; семьсот семь; семьсот семьдесят семь.

2. Работа с таблицей нумераційною

 

Сотни

Десятки

Единицы

ХХХХ

ХХ

ХХХХХ

 

В таблице отметками (Х) записаны числа. Ученики читают числа и записывают их на доске и в тетради.

3. Задания для опроса

• Назвать 6 последовательных чисел, начиная от 186; от 325.

• Прочитать числа: 423, 840, 224. Что означает в записи этих чисел число 4? Цифра 0? Сколько в данных числах единиц каждого разряда?

4. Работа с упражнением № 10

5. Вычислить значение каждого выражения двумя способами.

(2 + 7) · 5

(18 + 24) : 6

24 : (3 · 2)

Задания комментируются у доски, записываются оба варианта решения.

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Повторение правила умножения числа на 0 и 1

Объяснить, как нашли результат.

image8

Выведение общего правила.

image9

 

2. Комментируемое решение упражнения № 13

3. Решение задачи № 14 (двумя способами)

 

 

4. Самостоятельное решение примеров № 16 с взаимопроверкой

5. Упражнение на развитие внимания. Игра «Быстрый счет»

Двое учеников отыскивают числа в таблице от 101 до 120, называют их. Побеждает тот, кто быстрее отыщет и назовет числа. Работу можно проводить 2-3 раза.

 

101

111

105

103

112

108

115

110

106

114

100

117

107

116

119

113

104

109

102

118

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 18, 19.