Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 1

Тема. Нумерация трехзначных чисел. Табличное умножение и деление. Задачи на два действия

 

Цель: обобщить знания по нумерации чисел в пределах 1 000; провести беседу о составлении таблиц умножения и деления; упражнять учащихся в решении задач на сведение к единице; совершенствовать навыки устного счета.

Оборудование: нумерационная таблица, силуэт часов для устного счета, таблицы для решения задач.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Вступительное слово учителя (рассказ о материал, который будет изучаться, познакомить с учебником, его структурой, условными обозначениями. Беседа о видах задач, которые детям больше всего нравится исполнять)

 

II. Повторение материала, изученного в 3 классе

1. Устные упражнения

• Работа с нумераційною таблицей.

 

Сотни

Десятки

Единицы

1

0

5

2

1

2

6

4

3

8

0

1

3

5

0

5

1

9

2

2

0

 

- Прочитайте числа с нумераційної таблицы.

- Сколько сотен в каждом числе?

- Сколько в каждом числе десятков? Единиц?

- Какое число больше? Какое число меньше?

• Запись в нумераційну таблицу чисел: 697, 250, 205, 82.

2. Повторение таблицы умножения и деления. Игра «Часы»

На доске - силуэт часов. Посреди вставляется число. Учитель указывает на числа вокруг того числа, что в середине; ученики выполняют умножение и называют ответ.

 

 

3. Составить и записать таблицу умножения числа 7.

Задание выполняется «цепочкой».

4. Самостоятельная работа: решение примеров № 6

5. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений. Закрепление материала

1. Работа с таблицей (на доске). Составление задачи, запись решения в тетрадях. Составление обратной задачи

 

Ежедневный расход

Количество дней

Всего потратили

Одинаковая

7

42 кг

5

? кг

 

2. Работа с учебником Решение задачи по рисунку № 7.

3. Фронтальная работа над упражнением № 8 (работу над задачей учитель предлагает выполнить по уровням: ученики высокого уровня знаний решают самостоятельно, остальные - под руководством учителя)

4. Интересные упражнения

• Чтобы подняться на ступеньку этой числовой лестницы, надо добавить 12, а чтобы спуститься - отнять 21. Пройдите лестницу до конца.

 

 

• Два пешеходы прошли до встречи одинаковое расстояние. Указать того пешехода, который проехал больше флажков.

 

image4

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 9.