Урок 3. ПЕСНЯ
Вступление
Песен несметное количество. Они могут звучать в разных жизненных обстоятельствах. Есть песни грустные и веселые, детские и взрослые, народные и специально сочиненные композиторами, о природе и о людях.
О ком мы будем петь сегодня? Послушайте стихотворение и догадайтесь:
А вы хотите старательно учиться,
писать грамотно, науки все изучат,
вдохновенно, упорно трудиться
и все на свете песенки петь?
Следующая песня будет про школьников! Прослушайте песню Филарета Колессы „Школьник”, а потом - начните ее разучивание.
Демонстрация песни „Школьник”
Разучивание песни „Школьник”
Рассказ о песне Л. Бетховена “Сурок”
Мелодия состоит из звуков различной высоты и длительности: низких и высоких, длинных и коротких. Во время слушания следующего произведения обратите на это внимание.
Мы будем слушать песню Людвига Бетховена “Сурок”. Слова к ней написал немецкий поэт Иоганн Гете. Произведение рассказывает о нелегкой жизни странствующего музыканта, с которым делит горе и радость маленький зверек - сурок.
Вслушайтесь в смысл этой скромной, но внутренне богатой песни, почувствуйте ее красоту.
Слушания. Л. Бетховен. “Сурок”
Анализ прослушанного произведения
Песня „Сурок” имеет грустный характер. Чрезвычайно простая и одновременно выразительная мелодия передала состояние души странствующего музыканта, его грусть и доброту. Пение сопровождалось музыкальным инструментом фортепиано, который изображал звучание шарманки.
Задача
Настроение песен о школе?
Из чего состоит музыкальная мелодия?
На каком музыкальном инструменте Л. Бетховен передал звучание шарманки в песни „Сурок”?
Итоги урока
Сегодня на уроке мы узнали, что мелодия состоит из звуков различной высоты и длительности, а также прослушали песни „Школьник” и „Сурок”.