Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 3. ПЕСНЯ

 

Вступление

Песен несметное количество. Они могут звучать в разных жизненных обстоятельствах. Есть песни грустные и веселые, детские и взрослые, народные и специально сочиненные композиторами, о природе и о людях.

О ком мы будем петь сегодня? Послушайте стихотворение и догадайтесь:

А вы хотите старательно учиться,

писать грамотно, науки все изучат,

вдохновенно, упорно трудиться

и все на свете песенки петь?

Следующая песня будет про школьников! Прослушайте песню Филарета Колессы „Школьник”, а потом - начните ее разучивание.

 

Демонстрация песни „Школьник”

Разучивание песни „Школьник”

 

Рассказ о песне Л. Бетховена “Сурок”

Мелодия состоит из звуков различной высоты и длительности: низких и высоких, длинных и коротких. Во время слушания следующего произведения обратите на это внимание.

Мы будем слушать песню Людвига Бетховена “Сурок”. Слова к ней написал немецкий поэт Иоганн Гете. Произведение рассказывает о нелегкой жизни странствующего музыканта, с которым делит горе и радость маленький зверек - сурок.

Вслушайтесь в смысл этой скромной, но внутренне богатой песни, почувствуйте ее красоту.

 

Слушания. Л. Бетховен. “Сурок”

 

Анализ прослушанного произведения

Песня „Сурок” имеет грустный характер. Чрезвычайно простая и одновременно выразительная мелодия передала состояние души странствующего музыканта, его грусть и доброту. Пение сопровождалось музыкальным инструментом фортепиано, который изображал звучание шарманки.

 

Задача

Настроение песен о школе?

Из чего состоит музыкальная мелодия?

На каком музыкальном инструменте Л. Бетховен передал звучание шарманки в песни „Сурок”?

 

Итоги урока

Сегодня на уроке мы узнали, что мелодия состоит из звуков различной высоты и длительности, а также прослушали песни „Школьник” и „Сурок”.