Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 29

Тема. Десятичная система счисления

 

Цель: обобщить знания учащихся о десятичную систему счисления; формировать умение решать задачи, обратные к задачам на нахождение суммы двух слагаемых.

Оборудование: карточки для устного счета.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

2. Устный счет по индивидуальной картой

Вычислить примеры, соединить последовательно согласно ответам точки. Что получилось?

 

 

3. Игра «Кто быстрее?»

 

image67

 

4. Увеличить в 10 раз числа: 300, 50, 10, 45, 2, 2 000, 80 000.

5. Уменьшить в 100 раз числа: 40 000, 200 000, 3 000, 2 400, 102 000.

 

6. Найти 1/2 от 1 м, 1/2 от 1 кг, 1/2 от 1 см, 1/2 от 1 км.

7. Задача

В столовой было 200 кг муки. На обед потратили 1/4 муки. Сколько килограммов муки осталось в столовой?

 

II. Изучение нового материала

1. Выполнение задания № 250

2. По тексту упражнения № 251 учащиеся знакомятся с десятичной системой счисления.

3. Проверка уровня усвоения материала Вопросы для фронтальной беседы

- Какие числа называют натуральными?

- Какое наименьшее натуральное число?

- Существует наибольшее натуральное число?

- Почему система счисления, которой мы пользуемся, называется десятичной?

- Назвать разрядные единицы (числа) первого, второго, третьего разряда.

- Назвать разряды, которые образуют класс тысяч.

- Какая счетная единица первого (второго) класса?

- Как прочитать багатоцифрове число?

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Фронтальное выполнение заданий № 252, 253, 254

2. Задача № 255

Ученики с высоким уровнем знаний решают задачу самостоятельно, остальные - под руководством учителя.

3. Работа с багатоцифровими числами (задание № 256)

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 257, 258.