УРОК 29
Тема. Десятичная система счисления
Цель: обобщить знания учащихся о десятичную систему счисления; формировать умение решать задачи, обратные к задачам на нахождение суммы двух слагаемых.
Оборудование: карточки для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
2. Устный счет по индивидуальной картой
Вычислить примеры, соединить последовательно согласно ответам точки. Что получилось?
3. Игра «Кто быстрее?»
4. Увеличить в 10 раз числа: 300, 50, 10, 45, 2, 2 000, 80 000.
5. Уменьшить в 100 раз числа: 40 000, 200 000, 3 000, 2 400, 102 000.
6. Найти 1/2 от 1 м, 1/2 от 1 кг, 1/2 от 1 см, 1/2 от 1 км.
7. Задача
В столовой было 200 кг муки. На обед потратили 1/4 муки. Сколько килограммов муки осталось в столовой?
II. Изучение нового материала
1. Выполнение задания № 250
2. По тексту упражнения № 251 учащиеся знакомятся с десятичной системой счисления.
3. Проверка уровня усвоения материала Вопросы для фронтальной беседы
- Какие числа называют натуральными?
- Какое наименьшее натуральное число?
- Существует наибольшее натуральное число?
- Почему система счисления, которой мы пользуемся, называется десятичной?
- Назвать разрядные единицы (числа) первого, второго, третьего разряда.
- Назвать разряды, которые образуют класс тысяч.
- Какая счетная единица первого (второго) класса?
- Как прочитать багатоцифрове число?
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Фронтальное выполнение заданий № 252, 253, 254
2. Задача № 255
Ученики с высоким уровнем знаний решают задачу самостоятельно, остальные - под руководством учителя.
3. Работа с багатоцифровими числами (задание № 256)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 257, 258.