УРОК 28
Тема. Определение числа десятков и числа десятков тысяч, сотен и сотен тысяч, числа единиц и единиц тысяч в заданных числах.
Решение задач на нахождение 4-го пропорционального способом отношений
Цель: упражнять учащихся в определении общего количества единиц определенного разряда в данном числе; развить и закрепить умения учащихся решать задачи на отношения.
Оборудование: предметные рисунки, чертежи геометрических фигур.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления с упражнением № 239 и 240
2. Задания для опроса
Подчеркнуть в числах единицы первого класса одной чертой, единицы второго класса - двумя черточками.
200 615, 7 903, 40 004, 119 217.
3. Самостоятельная работа
Решить примеры.
4. Решение примеров № 243 с комментированием
II. Изучение нового материала
1. Подготовительное упражнение
- Из скольких единиц состоит число: 100, 1 000, 10 000, 100 000?
2. Объяснение материала с упражнением № 241. Чтение правила
3. Первичное закрепление: задание № 242
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решение задачи № 244 по рисунку
Каждый день - на 2 примера меньше.
10 дней - ? примеров
2. Самостоятельное решение задачи № 245 (составить полный план решения и записать решение задачи)
3. Работа с геометрическим материалом по таблице
- Сколько на рисунке четырехугольников? Прямоугольников? Треугольников? Назвать все углы с вершиной в точке A.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 248, 249.