Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 28 Какую пользу культурные растения приносят людям?

 

Тема. Какую пользу культурные растения приносят людям?

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление, речь; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадки.

« Сидит девушка в амбаре,

А коса ее на улице. (Морковь)

• На огороде молодая

Пышные косы розпліта,

В зеленой платки

Золотые хова зернышка. (Кукуруза)

• Яркие лепестки,

И запах чудесный,

И хочется всем

Увидеть их снова. (Розы)

• В чистом поле он растет:

На высоких ножках,

В зеленых чулочках,

Цветочки голубые,

Языков оченьки приветливые. (Лен)

• Спелый колос на полях,

Все комбайны - на жатве.

Они ходят из края в край

И собирают... (урожай).

• Сочное, красненький,

Круглобоке, сладенькое. (Яблоко)

• Лампочка вверху висела,

Стала вкусная, пожелтела.

Дети лампочку сорвали,

С аппетитом отведали. (Груша)

- К каким растениям относятся растения, о которых говорится в загадках?

- Сегодня на уроке вы узнаете, какую пользу приносят людям культурные растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 66-67)

- Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.

- Что такое дикорастущие растения?

- Какие растения называют культурными? Где их выращивают?

- Рассмотрите фото на с. 66 и расскажите, какие растения на них изображено.

- Какие из этих растений растут в поле?

- К полевым культурам относятся пшеница и рожь.

- Подумайте: с каких полевых культур изготавливают хлеб?

- Рассмотрите фото на с. 66.

- Как называются эти группы растений?

- Закончит предложение.

• Овощи - это...

• Фрукты - это...

• Ягоды - это...

- Назовите свои любимые овощи, фрукты, ягоды.

Работа в группах

- Посоревнуйтесь: кто вспомнит больше названий овощей, фруктов, ягод?

- Рассмотрите фото и рисунок на с. 67 вверху.

- Что вы видите?

- Девочка спрашивает ежика: «С какого куста мне можно срывать смородину, а из какого - нет?».

- Как вы думаете, что ей посоветует ежик Хитрячок?

- Рассмотрите фото на стр. 67 внизу.

- Какие растения не высаживают на клумбах?

Задачи для друга природы

- Расскажите, какое культурное растение вам хотелось бы выращивать. Какую пользу она дает?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Тест «Да или нет?»

• Культурные эти растения:

Помидор, тыква, малина,

Морковь, рожь, огурцы,

Мак, одуванчик, свекла?

(Одуванчик - дикорастущее растение, а мак и малина бывают и культурными и дикорастущими.)

• Культурные эти растения:

Кабачки, арбуз и дыни,

Абрикос и клубники,

Подорожник и пшеница?

(Подорожник ошибочно попал в перечень культурных растений.)

2. Работа в парах

- Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.

V. Итог урока

- На какие две группы распределены все растения?

- Какие растения называют культурными? Где их выращивают?

- Для чего человек выращивает культурные растения?