Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 29 Как ухаживать за комнатными растениями?

 

Тема. Как ухаживать за комнатными растениями?

Цель: ознакомить учащихся с разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними; развивать речь; воспитывать трудолюбие, стремление ухаживать за комнатными растениями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Чтение стихотворения

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

Комнатные цветы я люблю,

То ласкаю их, то поливаю,

То с ними тихо говорю,

То им песни на сон пою.

Они улыбаются мне -

Они - живые, красивые...

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, вы узнаете, как ухаживать за комнатными растениями.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 68-69)

1) Познакомить с названиями комнатных растений.

- Комнатные растения украшают жилище человека, делают его уютным.

- Рассмотрите на фото комнатные растения. Узнайте комнатные растения.

- Какие из них есть в классной комнате?

- Какие из них есть у вас дома? Назовите их.

- Одну и ту же растение называют по-разному, например, алоэ - столетник, аспидистра - дружная семейка, бальзамин - огонек т.д.

Народные названия очень меткие. Например, аспидистру называют «дружной семейкой» потому, что ее листья, появляется и растет одновременно, растение быстро развивается. Бальзамин называют «огоньком» за яркий цвет цветов.

- Зачем держат комнатные растения?

- Подумайте: почему комнатные растения не могут хорошо расти без помощи человека?

2) Практическая работа. Правила ухода за комнатными растениями.

- Рассмотрите рисунки на с. 69.

- Вспомните: какие условия необходимы для жизни растений?

- Для чего нужно тщательно ухаживать за комнатными растениями?

- В каком месте держат большинство растений?

- Какой водой нужно поливать комнатные растения? Почему?

- Когда чаще надо поливать растения - летом или зимой? Почему?

- Как ухаживать за листьями комнатных растений?

- Почему верхний слой почвы в горшках с комнатными растениями нужно рыхлить?

- Чем это нужно делать?

- Какие правила ухода за комнатными растениями проиллюстрировано на рисунках? Составьте предложения.

3) Задачи для друга природы.

- Представьте, что вы можете понимать язык растений. О чем вы тогда расспросите свое любимое комнатное растение?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Повторение правил ухода за комнатными растениями

- Раскройте каждый пункт плана соответствующими правилами.

Уход за комнатными растениями

1) Поливка цветов.

2) Рыхление почвы.

3) Удаление пыли с листьев.

2. Интересно знать!

- Если вы забыли полить растение и земля совсем высохла, поставьте горшок с цветком в воду и держите до исчезновения пузырьков воздуха: земля должна стать влажной. Поливая растения, помните, что лучше хорошо полить цветок раз в неделю, чем понемногу каждый день.

Весной и летом, во время цветения, комнатное растение надо поливать чуть больше, чем обычно: растение нужно подкармливать.

3. Игра «Что на что похоже?»

• Кактус похож на...?

• На что похожи листочки алоэ, пальмы?

4. Лепка из пластилина кактуса, на котором «зацвела» цветок

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- Какую пользу приносят комнатные растения?

- Есть ли у вас дома комнатные растения? Назовите их.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?