МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 29 Как ухаживать за комнатными растениями?
Тема. Как ухаживать за комнатными растениями?
Цель: ознакомить учащихся с разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними; развивать речь; воспитывать трудолюбие, стремление ухаживать за комнатными растениями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Чтение стихотворения
КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ
Комнатные цветы я люблю,
То ласкаю их, то поливаю,
То с ними тихо говорю,
То им песни на сон пою.
Они улыбаются мне -
Они - живые, красивые...
- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, вы узнаете, как ухаживать за комнатными растениями.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 68-69)
1) Познакомить с названиями комнатных растений.
- Комнатные растения украшают жилище человека, делают его уютным.
- Рассмотрите на фото комнатные растения. Узнайте комнатные растения.
- Какие из них есть в классной комнате?
- Какие из них есть у вас дома? Назовите их.
- Одну и ту же растение называют по-разному, например, алоэ - столетник, аспидистра - дружная семейка, бальзамин - огонек т.д.
Народные названия очень меткие. Например, аспидистру называют «дружной семейкой» потому, что ее листья, появляется и растет одновременно, растение быстро развивается. Бальзамин называют «огоньком» за яркий цвет цветов.
- Зачем держат комнатные растения?
- Подумайте: почему комнатные растения не могут хорошо расти без помощи человека?
2) Практическая работа. Правила ухода за комнатными растениями.
- Рассмотрите рисунки на с. 69.
- Вспомните: какие условия необходимы для жизни растений?
- Для чего нужно тщательно ухаживать за комнатными растениями?
- В каком месте держат большинство растений?
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? Почему?
- Когда чаще надо поливать растения - летом или зимой? Почему?
- Как ухаживать за листьями комнатных растений?
- Почему верхний слой почвы в горшках с комнатными растениями нужно рыхлить?
- Чем это нужно делать?
- Какие правила ухода за комнатными растениями проиллюстрировано на рисунках? Составьте предложения.
3) Задачи для друга природы.
- Представьте, что вы можете понимать язык растений. О чем вы тогда расспросите свое любимое комнатное растение?
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Повторение правил ухода за комнатными растениями
- Раскройте каждый пункт плана соответствующими правилами.
Уход за комнатными растениями
1) Поливка цветов.
2) Рыхление почвы.
3) Удаление пыли с листьев.
2. Интересно знать!
- Если вы забыли полить растение и земля совсем высохла, поставьте горшок с цветком в воду и держите до исчезновения пузырьков воздуха: земля должна стать влажной. Поливая растения, помните, что лучше хорошо полить цветок раз в неделю, чем понемногу каждый день.
Весной и летом, во время цветения, комнатное растение надо поливать чуть больше, чем обычно: растение нужно подкармливать.
3. Игра «Что на что похоже?»
• Кактус похож на...?
• На что похожи листочки алоэ, пальмы?
4. Лепка из пластилина кактуса, на котором «зацвела» цветок
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие комнатные растения вы запомнили?
- Какую пользу приносят комнатные растения?
- Есть ли у вас дома комнатные растения? Назовите их.
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?