Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 28

Тема. Уравнение

 

Цель: формирование понятие уравнения, корня уравнения (решения); выработка навыков решения уравнений по правилам нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: таблица-схема «Уравнения».

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

Вопрос к классу

1. До какого числа надо добавить 17, чтобы получить 50? Как найти это число?

(х + 17 = 50; х = 50 - 17; х = 33)

2. От какого числа надо отнять 14, чтобы получить 66? Как найти это неизвестное число? (х - 14 = 66; х = 66 + 14; х = 80)

3. Какое число надо отнять от 100, чтобы получить 35? Как найти это число? (80 - а = 35; а = 80 - 35; а = 45)

4. Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность»:

1) х + 34;

2) х - 54;

3) 206 - у;

4) (134 + х) - 583;

5) (х - 506) + 215;

6) (942 - а) - 126;

7) 475 - (х - 671);

8) 987 - (х + 364).

 

II. Формирование знаний

На основе решение устных упражнений (искомый неизвестный компонент действия обозначали буквами х, в, а) учитель формулирует понятие уравнения как равенства, в которой обозначено неизвестное число буквой. После чего учитель вывешивает таблицу-схему «Уравнения» и дальнейшие объяснение делает, опираясь на нее.

Уравнение

х + 78 = 100; х - 34 = 82 - уравнения;

х + 78 = 100; х = 22 - корень, ибо 22 + 78 = 100 - правильная равенство.

х = 23 - не является корнем, ибо 23 + 78 = 100 - неверное равенство.

Решение уравнений

1) , х = 100 - 78;

2) , х = 82 + 34;

3) , х = 108 - 96.

@ Во время рассматривания правил решение уравнений следует обратить внимание на то, что если вместо какого-нибудь компонента сложения или вычитания поставить не число, а выражение, то названные правила надо будет применить не один раз. После этого замечания за учебником разбирается решения уравнений такого вида (пример 4 и 5 п. 10, с. 75).

На закрепление разобранных понятий (корень уравнения и т.д.) учащиеся выполняют устно № 281, 282.

 

III. Выработка навыков

@ Для успешного овладения навыками решение уравнений следует обязательно требовать от учащихся формирование правил нахождение неизвестных компонентов действий.

Для фронтальной работы предлагается № 284, 286 (1-6) и дополнительные задачи 1 и 2.

Дополнительно

1. Найдите разницу корней уравнений:

1) (х + 320) - 243 = 454 и 912 - (г + 39) = 625;

2) (x - 120) - 763 = 610 и (1900 - k) - 279 = 1268.

2. 1) На автостанции было х машин. Когда с нее поехали 27 машин и приехали 19, то стало 63 машины. Сколько машин было на автостанции сначала?

2) Если к числу а прибавить 13, то эта сумма на 27 будет меньше число 50. Найдите а.

 

IV. Итог урока

После окончания решения упражнений учитель еще раз напоминает учащимся содержание основных понятий урока (уравнения, корень уравнения).

 

V. Домашнее задание

§ 2, п. 10, №№ 283; 285 (1, 3); 287 (1, 2,4); 292.