1-й семестр
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
2. Электрический ток
УРОК 15/26
Тема. Обобщающий урок по теме «Электрический ток»
Цель урока: обобщить изученный материал и подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.
Тип урока: урок закрепления знаний.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Урок необходимо посвятить подготовке учащихся к тематическому оцениванию знаний.
На этом уроке необходимо напомнить учащимся законы постоянного тока; вспомнить последовательное и параллельное соединение проводников и найти, как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность. Повторить законы Ома: для участка цепи и для полной цепи.
Обобщая изученный материал, можно предложить учащимся задания в виде тестов.
С целью постепенной подготовки к проверке знаний в форме тестов можно предложить ученикам набор тестов с одним правильным ответом. Эти тесты предназначены для подготовки к самостоятельной работе и предлагаются всему классу для обсуждения без оценивания.
Такое использование тестов дает возможность установить оперативную обратную связь и оценки учителем степени готовности учащихся к данной работе. Вариант правильного ответа (А, Б, В или Г) учащиеся могут показывать, поднимая, например, 1, 2, 3 или 4 пальца. При этом работает весь класс, и ни у кого нет страха получить плохую оценку.
Рассмотрим несколько примеров таких задач.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
1. Определите, во сколько раз изменится электрическое сопротивление неизолированного медного проводника, если его разрезать на 3 равные части и эти части скрутить в один жгут.
А Уменьшится в 27 раз.
Бы Уменьшится в 9 раз.
В Уменьшится в 6 раз.
Г Уменьшится в 3 раза.
2. В изображенной на рисунке участка цепи приложено напряжение 6,3 В. Определите, какую силу тока показывает амперметр, если сопротивления резисторов равны 3, 7 и 21 Ом.
А 0,3 А.
Б 0,9 А.
В 2,1 А.
Г 3,3 А.
3. Сравните мощности тока в резисторах 1 и 2 (см. рисунок), если R1 = 2R2 = 2R3.
А P1 = 16P2.
Б P1 = 8P2.
В P1 = 4P2.
Г P1 = 2P2.
4. На рисунке приведена вольт-амперная характеристика двух проводников. Определите мощность тока в цепи, если соединить эти проводники последовательно и присоединены к источнику тока с напряжением 20 В.
А 0,5 Вт.
Бы 1 Вт.
В 2 Вт.
Г 4 Вт.
5. На рисунке приведена схема электрической цепи, в состав которой входит электролитическая ванна. Как называются свободные носители заряда в электролитах?
А Положительно заряженные ионы.
Бы Электроны.
В Отрицательно заряженные ионы.
Г Положительно и отрицательно заряженные ионы.
6. Во время включения неоновой лампы в электрическую цепь, в ней возникает газовый разряд. Какого вида разряд происходит в этой лампе?
А Несамостоятельный.
Бы Самостоятельный искровой.
В Самостоятельный дуговой.
Г Самостоятельный тлеющий.
В конце урока можно предложить учащимся выполнить самостоятельную работу № 4.
Домашнее задание
1. Подр-1: § 9-17; подр-2: § 5-9.
2. Подготовиться к итоговому оцениванию знаний по теме «Электрический ток».