ЭВОЛЮЦИЯ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ XX в.
Раскройте содержание монополистической конкуренции Э. Чемберлина
Монополистическая конкуренция, по мнению Чемберлина, - это конкуренция, которая соответствует таким требованиям: количество продавцов однородного товара является достаточно большой, чтобы их экономическая деятельность не производила определенного влияния на других конкурентов и в отличие от несовершенной конкуренции не задевала их экономических интересов; продукт и действительно качественно разнороден, дифференцированный, и покупатель может свободно выбрать конкретного продавца; кто имеет право беспрепятственно производить товар определенной группы, рынок не является закрытым.
При таких обстоятельствах каждый продавец руководствуется лишь собственными корыстными мотивами и сам принимает решения относительно объемов производства и цен на товары или услуги. С другой стороны, на современном рынке предлагается бесконечное количество видов однородного товара, но каждый покупатель выбирает, как правило, только одна его разновидность, в зависимости от качества, привлекательности упаковки, марки фирмы, толковой рекламы, собственных предпочтений и состояния собственного кармана". Возникает взаимная зависимость продавца и покупателя, на которой основывается монополия такого рода.