Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 26

Тема. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Свойства сложения и вычитания

 

Цель: закрепить знания учащихся об основных понятиях темы (числовые и буквенные выражения, формулы, значение числового выражения); продолжать отрабатывать навыки составления и нахождение значений буквенных выражений при указанных значениях переменных, повторить тему «Сложение и вычитание»; подготовить учащихся к тематической контрольной работы № 2.

Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: таблицы-схемы «Свойства сложения натуральных чисел», «Свойства вычитание натуральных чисел», «Формулы, выражения».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания; актуализация опорных знаний

Устные упражнения

1. Найдите сумму, разность, произведение и частное чисел 20 и 5.

2. Сумму чисел 13 и 17 увеличьте в 5 раз.

3. Разность чисел 72 и 46 увеличьте на 14.

4. Чему равно значение выражения 3х - 8, если: 1) х = 9; 2) х = 0?

5. Вычислите значение у по формуле: у = х · х + 13, если: 1) х = 1; 2) x = 10.

6. Две улитки ползут со скоростью 5 м/мин. и 3 м/мин. С какой скоростью они удаляются друг от друга, если:

1) ползут в одном направлении;

2) ползут навстречу друг другу?

7. Среди выражений найдите пары равных и объясните, почему они равны:

1) а + (b + с); 2) а - (b + с); 3) (а + /span>b) - c; 4) (а - с) + b;

5) (а + с) + b; 6) (а - b) - с.

 

II. Отработка навыков

Решение упражнений

На уроке учащиеся решают упражнения на вычисление значений числовых выражений (дополнительная задача № 1), на составление буквенных выражений и нахождение их значений при заданных значениях переменной (№ 259, 261, 275, дополнительная задача № 2) и задачи на повторение предыдущего материала (сложение и вычитание натуральных чисел) (дополнительные задача № 3,4,5).

@ Следует отметить, что для большей эффективности решения задач следует требовать от учащихся осознание всех своих Действий, то есть называть те свойства и определения, которые были изучены в этом разделе (сложения, вычитания, свойства сложения и вычитания, формулы, числовые и буквенные выражения).

Для большей наглядности можно обращаться к таблицам, которые учитель вывешивает в начале урока.

Дополнительно

1. Сравните значения выражений:

1) (36 + 30) : 11 и (34 - 22) : 2;

2) 79 - 34 + 156 : 2 : 6 (216 + 197) : 7.

2. Проверьте, правильная неравенство:

1896 - (635 + 458) 2400 - (1729 - 123).

3. В зале для зрителей т рядов, а в каждом ряда на 5 мест больше, чем количество рядов. Сколько мест в зале для зрителей? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если m = 15; 20.

4. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (524 + 397) - 224;

2) 877 - (377 + 216);

3) (325 + 419) + 675;

4) 631 + 308 + 1369 + 692.

5. Упростите выражение:

1) (63 + х) + 29;

2) а + 614 + 235;

3) (22 + а) - 7; 4) 69 - (т + 12).

6. На первой остановке из автобуса вышло 11 пассажиров, а вошло 6. На второй остановке вышло 8, а вошло 15 пассажиров. Сколько пассажиров было
в автобусе до первой остановки, если после второй остановки их стало 30?

 

III. Подведение итогов

Учитель еще раз кратко останавливается на основных понятиях раздела (называет и раскрывает их содержание, опираясь на таблицы).

 

IV. Домашнее задание

В зависимости от того, работает учитель с полным комплектом литературы (учебник + рабочая тетрадь), или нет, домашнее задание может быть или варианта Б, или варианта А.

А. Повторить § 2 п. 7-9; №№ 251; 274; 306.

Составить и решить по 2 примеры на применение свойств сложения и вычитания натуральных чисел (числовые выражения и выражения с переменными).

Б. Тематическая контрольная работа № 2 в рабочих тетрадях.