Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 6 КЛАСС - разработки уроков

УРОК 24. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ «РУКОТВОРНЫЕ СИСТЕМЫ» *

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развивать умение выполнять тестовые задания разных уровней сложности; воспитывать внимательность, организованность, ответственность, сосредоточенность.

Оборудование: раздаточные материалы с заданиями.

Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Задания для контроля

Вариант 1

I уровень

1. Сила тяжести - это сила, ...

а) которая препятствует движению тела по поверхности;

б) с которой земля притягивает к себе тела;

в) возникающая в результате деформации тела;

г) с которой вода действует на тела, погруженные в нее.

2. Механизмом является:

а) ножницы;

б) кофеварка;

в) утюг;

г) подъемный кран.

3. Винт вертолета сделан из:

а) металла;

б) деревья;

в) пластика;

г) резины.

4. Единица измерения энергии - ...

а) метр;

б) Цельсий;

в) Джоуль;

г) Ньютон.

5. Динамометр - это прибор, который служит для измерения:

а) работы;

б) силы;

в) массы тела;

г) длины.

6. Рабочим органом зерноуборочного комбайна являются:

а) жатка;

б) колеса;

в) руль;

г) двигатель.

 

II уровень

7. Составьте предложение из предложенных слов.

На Земле, источник, есть Солнце, больше всего, для живых организмов, энергии.

___________________________________________________________________

8. Дополни предложение, зачеркнув из слов, выделенных курсивом, неправильную подсказку.

На атомной электростанции происходит преобразование атомной энергии, расщепление химических элементов на механическую, электрическую.

9. Поставьте знак «+» или «-» рядом с приведенными утверждениями.

[ ] Механизм рычаг помогает поднять грузы на значительную высоту.

[ ] Дерево сломается под ветром лишь тогда, когда сила ветра превысит силу упругости дерева.

 

III уровень

10. Приведите 2-3 примера преобразования электрической энергии в другие виды в различных устройствах.

___________________________________________________________________

 

IV уровень

11. Составьте собственные «Правила энергопотребления в быту», направленные на энергосбережение.

___________________________________________________________________

 

Вариант 2

I уровень

1. Сила трения - это сила, .

а) которая препятствует движению тела по поверхности;

б) с которой Земля притягивает к себе тела;

в) возникающая в результате деформации тела;

г) с которой вода действует на тела, погруженные в нее.

2. Машиной:

а) молоток;

б) топор;

в) велосипед;

г) ножницы.

3. Когда было изобретено колесо, его изготавливали из:

а) металла;

б) деревья;

в) пластика;

г) резины.

4. Единица измерения силы - .

а) метр;

б) Цельсий;

в) Джоуль;

г) Ньютон.

5. Устройства, служащие для преобразования силы, называют:

а) электростанциями;

б) механизмами;

в) преобразователями;

г) весами.

6. Рабочим органом экскаватора является:

а) двигатель;

б) ковш;

в) гусеницы;

г) руль.

 

II уровень

7. Составьте предложение из предложенных слов.

Бесследно, на другой, а превращается, не, энергия, исчезает, из одного вида.

___________________________________________________________________

8. Дополни предложение, зачеркнув из слов, выделенных курсивом, ненужное.

На гидроэлектростанции происходит преобразование механической энергии воды в электрическую, тепловую.

9. Поставьте знак «+» или «-» рядом с приведенными утверждениями.

[ ] Колесо - это простой механизм, что помогает уменьшить силу трения во время перемещения тел.

[ ] Если поверхности тел тщательно отшлифовать, смазать, то можно полностью избавиться от трения.

 

III уровень

10. Приведите 2-3 примера преобразования различных видов энергии в электрическую.

___________________________________________________________________

 

IV уровень

11. Охарактеризуйте пути решения проблемы энергосбережения.

___________________________________________________________________

_______________________________________________________

* Проводится на усмотрение учителя.