УРОК 24. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ «РУКОТВОРНЫЕ СИСТЕМЫ» *
Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развивать умение выполнять тестовые задания разных уровней сложности; воспитывать внимательность, организованность, ответственность, сосредоточенность.
Оборудование: раздаточные материалы с заданиями.
Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Задания для контроля
Вариант 1
I уровень
1. Сила тяжести - это сила, ...
а) которая препятствует движению тела по поверхности;
б) с которой земля притягивает к себе тела;
в) возникающая в результате деформации тела;
г) с которой вода действует на тела, погруженные в нее.
2. Механизмом является:
а) ножницы;
б) кофеварка;
в) утюг;
г) подъемный кран.
3. Винт вертолета сделан из:
а) металла;
б) деревья;
в) пластика;
г) резины.
4. Единица измерения энергии - ...
а) метр;
б) Цельсий;
в) Джоуль;
г) Ньютон.
5. Динамометр - это прибор, который служит для измерения:
а) работы;
б) силы;
в) массы тела;
г) длины.
6. Рабочим органом зерноуборочного комбайна являются:
а) жатка;
б) колеса;
в) руль;
г) двигатель.
II уровень
7. Составьте предложение из предложенных слов.
На Земле, источник, есть Солнце, больше всего, для живых организмов, энергии.
___________________________________________________________________
8. Дополни предложение, зачеркнув из слов, выделенных курсивом, неправильную подсказку.
На атомной электростанции происходит преобразование атомной энергии, расщепление химических элементов на механическую, электрическую.
9. Поставьте знак «+» или «-» рядом с приведенными утверждениями.
[ ] Механизм рычаг помогает поднять грузы на значительную высоту.
[ ] Дерево сломается под ветром лишь тогда, когда сила ветра превысит силу упругости дерева.
III уровень
10. Приведите 2-3 примера преобразования электрической энергии в другие виды в различных устройствах.
___________________________________________________________________
IV уровень
11. Составьте собственные «Правила энергопотребления в быту», направленные на энергосбережение.
___________________________________________________________________
Вариант 2
I уровень
1. Сила трения - это сила, .
а) которая препятствует движению тела по поверхности;
б) с которой Земля притягивает к себе тела;
в) возникающая в результате деформации тела;
г) с которой вода действует на тела, погруженные в нее.
2. Машиной:
а) молоток;
б) топор;
в) велосипед;
г) ножницы.
3. Когда было изобретено колесо, его изготавливали из:
а) металла;
б) деревья;
в) пластика;
г) резины.
4. Единица измерения силы - .
а) метр;
б) Цельсий;
в) Джоуль;
г) Ньютон.
5. Устройства, служащие для преобразования силы, называют:
а) электростанциями;
б) механизмами;
в) преобразователями;
г) весами.
6. Рабочим органом экскаватора является:
а) двигатель;
б) ковш;
в) гусеницы;
г) руль.
II уровень
7. Составьте предложение из предложенных слов.
Бесследно, на другой, а превращается, не, энергия, исчезает, из одного вида.
___________________________________________________________________
8. Дополни предложение, зачеркнув из слов, выделенных курсивом, ненужное.
На гидроэлектростанции происходит преобразование механической энергии воды в электрическую, тепловую.
9. Поставьте знак «+» или «-» рядом с приведенными утверждениями.
[ ] Колесо - это простой механизм, что помогает уменьшить силу трения во время перемещения тел.
[ ] Если поверхности тел тщательно отшлифовать, смазать, то можно полностью избавиться от трения.
III уровень
10. Приведите 2-3 примера преобразования различных видов энергии в электрическую.
___________________________________________________________________
IV уровень
11. Охарактеризуйте пути решения проблемы энергосбережения.
___________________________________________________________________
_______________________________________________________
* Проводится на усмотрение учителя.