ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)
Урок 23
Антивирусные программы, их классификация и принципы работы. Ознакомление с работой антивирусных программ. Защита информации
Цель:
· научить пользоваться антивирусными программами для проверки и лечения ПК; проверить практические навыки учащихся по форматированию дисков, сканирования и дефрагментации дисков; закрепить изученный материал;
· воспитывать современного человека, обладающего информационной компетентностью.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний
1. Укажите, как можно заразить вирусом компьютер:
а) включить ЭВМ;
б) поработать с чужой непроверенной дискетой;
в) скачать игру с винчестера;
г) кашлянуть на ЭВМ.
2. Определите, бывают ли безвредные вирусы:
а) да;
б) нет;
в) они все вредные;
г) не знаю, не видел.
3. Укажите, какой группе вирусов нет:
а) файлово-загрузочные;
б) нерезидентных;
в) стелс-вирусов;
г) формат-вирусов.
4. Если есть подозрение на вирус, что надо делать сразу:
а) запустить антивирусную программу;
б) выключить ЭВМ;
в) перезагрузить ЭВМ;
г) отформатировать винчестер.
II. Изучение нового материала
Антивирусные программы
Для выявления и уничтожения компьютерных вирусов используют антивирусные программы. Все они делятся на четыре большие группы: ревизоры, детекторы, врачи, фильтры.
Наиболее распространенными являются AidsTest, Doctor Web, AVP, Norton Antivirus и другие.
Тип антивирусной программы |
Принцип действия |
Детекторы |
обнаруживают файлы, зараженные одним из известных вирусов |
Доктора (фаги) |
лечат зараженные программы или диски, изымая из зараженных программ код вируса, т.е. восстанавливают программу в том состоянии, в котором она находилась до заражения вирусом |
Ревизоры |
сначала запоминают сведения о состоянии программ и системных областей дисков, а затем сравнивают их состояние с исходным; при выявлении несоответствия сообщают о ней |
Фильтры |
Загружается резидентно в оперативной памяти, перехватывают те обращения к системе, которые используются вирусами для размножения и нанесения вреда, и сообщают о них |
III. Самостоятельная работа учащихся по подготовке учебной презентации «Вирусы и антивирусные программы»
IV. Практическая работа на ПК по закреплению изученного
1. Ознакомиться с интерфейсом антивирусной программы.
2. Проверить жесткие диски ПК на наличие вирусов.
3. Ознакомиться с пунктом меню «Настройки антивирусной программы.
Практическое выполнение заданий по теме
1) Осуществить форматирование дискеты 3,5» в дисководе А:.
2) Проверить на ошибки и дефекты диск D: компьютера. Показать результаты учителю.
3) Проверить диск D: компьютера на наличие вирусов антивирусной программой. Показать результаты учителю.
4) Сделать дефрагментацию диска D: и показать ход процесса учителю.
5) Проверить диск С: компьютера на наличие вирусов антивирусной программой. Показать результаты учителю.
6) Проверить на ошибки и дефекты диск С: компьютера. Показать результаты учителю.
VI. Итоги урока
1. Анализируем, достигнут поставленной в начале урока цели. Научились тому, чего планировали научиться?
2. Делается анализ изученного материала.
VII. Домашнее задание
Проработать материал учебника.
Заполнить таблицу «Виды антивирусных средств».
Класс программ |
Краткое описание |
Названия конкретных средств |
|
|
|
|
|
|