Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

УРОК № 22

Тема. Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Слуховой диктант. Контрольное чтение молча

 

Цель: проконтролировать уровень грамотности учащихся; проверить навыки восприятия незнакомого текста, его понимания, запоминания.

Оборудование: текст диктанта, текст для чтения молча и задания к нему.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

1. Инструктаж по написанию диктанта.

2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

 

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение учителем текста диктанта.

Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, указывают слова, значение которых неизвестно.

2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.

1) Учитель читает предложение полностью — учащиеся слушают.

2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями — ученики записывают.

3) Учитель в третий раз читает предложение полностью — ученики проверяют написанное.

Там, где жил Паустовский

Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу.

С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Григорьевича Паустовского. Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, недалеко от центра города. Дом обычный для Тарусы. Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Григорьевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. Здесь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал работать за границу или на юг. О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.

(101 сл)                                  (По М. Ростовцеву)

3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.

4. Проведение контрольного чтения молча.

1) Чтение учащимися текста.

2) Выполнение заданий к тексту.

5. Организационный момент.

(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время написания диктанта.)

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал по теме «Сложное предложение».

2. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.