СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
УРОК № 22
Тема. Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Слуховой диктант. Контрольное чтение молча
Цель: проконтролировать уровень грамотности учащихся; проверить навыки восприятия незнакомого текста, его понимания, запоминания.
Оборудование: текст диктанта, текст для чтения молча и задания к нему.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1. Инструктаж по написанию диктанта.
2. Подготовка учащихся к восприятию текста.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Чтение учителем текста диктанта.
Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, указывают слова, значение которых неизвестно.
2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.
1) Учитель читает предложение полностью — учащиеся слушают.
2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями — ученики записывают.
3) Учитель в третий раз читает предложение полностью — ученики проверяют написанное.
Там, где жил Паустовский
Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу.
С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Григорьевича Паустовского. Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, недалеко от центра города. Дом обычный для Тарусы. Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Григорьевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. Здесь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал работать за границу или на юг. О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.
(101 сл) (По М. Ростовцеву)
3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.
4. Проведение контрольного чтения молча.
1) Чтение учащимися текста.
2) Выполнение заданий к тексту.
5. Организационный момент.
(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время написания диктанта.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторить теоретический материал по теме «Сложное предложение».
2. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.