Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 23. ИНТОНАЦИОННО-МЕЛОДИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ

Вступление
Мы продолжим разговор о развитии музыки, рассмотрим композиторскую и народную музыку.

Сведения о веснушки

Веснушки - это песни в честь прихода весны. В разных областях Украины их называют по-разному: гаивки, ягілки, маевки и т.д. Содержание веснушек связан с пробуждением природы, поэтому они часто полны радости, новых надежд и чаяний.

Веснушки - преимущественно девичьи песни. У многих из них главным персонажем является девушка.
Прослушайте веснянку и подумайте: Каков характер произведения? Что помогает передать его именно таким?

Слушания. Украинская народная песня «Ягілочка» в обработке Я. Степного

Анализ прослушанного произведения

Украинская народная песня в обработке Якова Степового „Ягілочка” - это легкая, грациозная танковая песня, которой присущ исполнительский развитие произведения. Чтобы передать ее характер, нужно уделить внимание особенностям мелодической линии, правильном розспівуванню складов, соблюдению ритма.

 

Разучивание украинской народной песни «Ягілочка»
Рассказ о творчестве Ф. Шопена

Чтобы углубить знания принципов развития музыки, мы обратимся к творчеству уже известного вам польского композитора Фридерика Шопена, который был также гениальным пианистом. В отличие от своих предшественников и современников Шопен писал музыку исключительно для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы или симфонии за исключением нескольких камерных произведений. Жемчужиной творчества Фридерика Шопена являются его прелюдии.

 

Прелюдия - это вступление к произведению или небольшой инструментальное музыкальное произведение.
У Шопена прелюдия - это фортепианное произведение небольшого размера. Несмотря на миниатюрность, прелюдии имеют завершенную мысль.
Послушайте две уже знакомые нам прелюдии и определите принцип развития этих произведений.
Попробуйте услышать интонацию, с которой вырастает произведение, и определить характер произведения и движение мелодии до ее вершины (кульминацию).

Слушания. Ф. Шопен. Прелюдия № 7

Анализ прослушанного произведения

Эта прелюдия лирическая, поэтическая. В ней чувствуется изменение песенно-танцевальной интонации в ритме танца мазурка (но это не танец). Поэтому следует подчеркнуть интонационно-мелодический принцип развития музыки, что вырастает из одной интонации.

Прослушайте следующую прелюдию. Обратите внимание, как интонация, как будто сковывая мелодию, пронизывает все произведение. Определите характер произведения.

Слушания. Ф. Шопен. Прелюдия № 20
Анализ прослушанного произведения
Эта прелюдия имеет торжественно-скорбный характер; ощущаются интонации траурного шествия.

Итоги урока
Сегодня мы изучили украинскую народную песню „Ягілочка” в обработке Якова Степного, а также прикоснулись к творческому наследию Фридерика Шопена.