Социология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Социология краткий энциклопедический словарь

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ІНТЕРВ'ЮСРІВ. На полевом этапе исследования качество первичной информации зависит прежде всего от работы интервьюера или анкетера, от его опыта, скрупулезности и тщательности выполнения им инструкций. Проверить качество работы интервьюера можно двумя путями: либо контролировать качество заполненного опросника, или с помощью посторонних лиц (контролеров) - процедуру беседы интервьюера и респондента, что произошло.

При работе с опросником можно проконтролировать: полноту ответов респондента на поставленные в ходе беседы вопросы; отсутствие логических противоречий в ответах респондентов, которые выявляются в результате анализа их ответов на вопросы - фильтры; наличие в ответах разных респондентов, опрошенных одним интервьюером, сист. ошибок (могут свидетельствовать о фальсификации в работе интервьюера); наличие одинаковых тенденций в ответах разных респондентов, опрошенных одним и тем же интервьюером (может свидетельствовать о влияние интервьюера на респондентов во время опроса) и т.п.

Но есть ряд ошибок в работе интервьюера, что могут быть обнаруженными только путем контрольного посещения опрошенных респондентов контроллерами: сам факт посещения интервьюером указанного адреса и проведение опроса, указанного в отчете; продолжительность интервью, что произошло (в ряде случаев интервьюеры опрашивают респондентов за двумя - тремя блоками вопросов, а не по всем опроснику); характером беседы, что состоялась (школы вместо интервью проводится анкетный опрос); использование во время интервью карточек (отсутствие таких карточек приводит к потере информации); соблюдение интервьюером схем отбора домов, квартир, респондентов в семье.

Практика показывает, что параллельно с опитувальною сетью интервьюеров масс существовать независимая от нее сеть контроллеров В каждом исследовании должны контролироваться не менее 10 - 15 процентов проведенных интервью.