СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ
Урок 20. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Цель: проверить знания учащихся по теме «Политические основы человеческого сосуществования», воспитывать самостоятельность в получении знаний.
Тип урока: урок оценивания знаний учащихся.
форма проведения: семинарское занятие с использованием «Метода кейсов».
Эпиграф:
Только сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.
Ж.-Ж. Руссо
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация знаний. Мотивация учащихся
Вопросы для обсуждения
1) Как вы понимаете эпиграф урока?
2) Какие признаки «сильного государства» вы могли бы сегодня определить на примере Украины?
III. Семинар по «Методом кейсов»
«Метод кейсов» - групповая форма организации интерактивного обучения, по которой преподаватели и учащиеся участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач.
1-й кейс. «Политика и власть: современное состояние».
2-й кейс. «Современные политические системы: поиск идеальной модели».
3-й кейс. «Государство как институт политической системы. Мировой опыт».
4-й кейс. «Общественные движения и организации: из опыта Украины и международного общества».
5-й кейс. «Законодательная власть - сердце государства, власть исполнительная - его мозг».
6-й кейс. «Политическая партия как социальное явление».
7-й кейс. «Современная украинская политическая элита: актуальные интервью».
8-й кейс. «Как воспитать политическую культуру и политическое сознание?»
К каждому кейсу учитель и учащиеся заранее подбирают смоделированы ли реальные ситуации, которые требуют обсуждения с целью поиска истины, определение плюрализма мнений, расстановки всех точек над «и». На обсуждение каждого кейса отводится определенное время. В конце обсуждения ученики делают выводы, записывают в тетради.
Например: Кейс «Политическая партия как социальное явление».
Ситуации для обсуждения
1) Доказать, что общественное объединение, политический институт, который называется политической партией, обязательно должен иметь определенные признаки.
2) Определить партийную систему конкретного государства.
3) Используя исторические примеры, доказать эффективность многопартийной системы.
4) Как создать свою партию? Составьте алгоритм.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
1) Написать творческую работу «Как преодолеть политическую равнодушие общества?».
2) Подготовить сообщение о мировые религии.