Философия
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Основы философских знаний
Раздел пятый
ОСНОВЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ЭСТЕТИКА: РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
1. Предмет эстетики: роль, место в системе философских знаний

Эстетика формирует эстетическую культуру личности.

Известно, что специалист должен выполнять не только профессиональные обязанности или функции, но и много других социальных ролей в соответствии со своим статусом, требуют определенного уровня эстетической культуры в духовном развитии личности эстетическая культура занимает значительное место. Эстетическая культура личности - степень эстетической воспитанности, эстетического развития является сложной системой, включающей развитые чувственность и интеллект, общечеловеческие и социально-групповые представления о прекрасное и безобразное, трагическое и комическое и др., есть совокупность форм и способов эстетического освоения действительности, понимание красоты и способность создавать реальные предметы, регулировать поведение по законам красоты. Эстетическая культура личности демонстрирует уровень усвоения существующих в обществе эстетических ценностей, степень овладения их эстетической культурой, что выражается в способности видеть, чувствовать и создавать красоту.

Эстетическая культура человека:

- изменяет отношение человека к природе, преодоление отчужденно - утилитарного подхода к природе, исходя из взаимных интересов (в эстетическом переживании природа олюднюється), а иногда - исключительно ее самоценность бытия, приобретает в сознании человеческого образного содержания;

- формирует качество культуры эмоций и чувства, другое качество мышления, способность мыслить не по одной или несколькими ограниченными меркам, а по мерке любого вида, способность говорить на языке предмета, выражать своеобразие его сущности;

- способствует развитию в лице образного мышления, мышления по аналогии и ассоциацией содействия целостности конкретных образов, развития фантазии, зрительного представления интуиции.

Эстетически насыщенная эмоция усиливает научную, художественную творчество, а отсутствие эстетического может свидетельствовать об отсутствии таланта работника, о его бездарности. Качества образного мышления по аналогии и астирацією важны, когда неизвестен весь набор средств, методов и правил решения задач, проблем социальных, экономических. Способность представить процесс, явление, дело в образной форме облегчает поиск результата, что может стать продуктом исследования. Возможность мгновенного охоплювання в мнении вещей открывается в предметно-образном мышлении, а это повышает вероятность появления неожиданного, но полезной ассоциации. Процесс поиска нужных аналогий и ассоциаций во многом осуществляется интуитивно. Интуитивное есть высокоинтеллектуальный процесс, который связан не только с психологическими факторами, но и с такими, как особенности духовного освоения действительности человеком. Интуитивная деятельность зависит от определенного запаса знаний, культуры мышления и видения окружающего мира, стиля деятельности, особенно научной, что сложился у человека. Интуитивное имеет чувственность и образность. Построение внутренне непротиворечивой модели явления, процесса и вообще мира в сознании человека только с помощью вербально-знакового мышления ведет определенно к обедненного отображения. Образное мышление делает возможным восприятие мира во всей целостности, многозначности и противоречивости, что обеспечивает процессы творчества, особенно на этапе вызревания идей.