Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 6 КЛАСС

УРОК № 19

Тема. Морфемный разбор слова. Развитие речи. Культура речи. «Рождение хлеба»

 

Цель: развивать навыки чтения текста, определения его главной мысли, типа речи (с обоснованием), перевода с украинского языка на русский; развивать умение отвечать на вопросы, строить собственное речевое высказывание на основе прочитанного; обогащать знания учащихся о стилях речи (публицистическом стиле).

Оборудование: учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Проверка домашнего задания.

1) Проверка усвоения теоретического материала занятий 17, 18.

2) Проверка выполнения письменных заданий (упр. 170, 175).

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с учебником.

1) Ознакомление с порядком морфемного разбора (с. 90).

2) Работа с образцом устного и письменного разбора слова учительский.

2. Практическое упражнение.

Сделать устный и письменный разбор слов подводный, собирать, безбилетный, разносчик.

 

ІV. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение текста «Рождение хлеба».

(Учебник, с. 91—92.)

2. Работа с текстом.

1) Сформулировать основную мысль текста и озаглавить его (упр. 177).

2) Определить тип речи данного текста. Свою мысль обосновать (упр. 178).

3) Перевести с украинского языка на русский слова и словосочетания (упр. 179).

3. Словарно-грамматическая работа.

Упр. 182.

4. Беседа с учащимися.

Осуществляется на основе вопросов, помещенных на с. 93.

5. Развитие знаний о стилях речи.

1) Чтение статьи на с. 93.

2) Беседа с учащимися.

— Где используют тексты публицистического стиля?

— Какова основная цель текстов публицистического стиля?

— Какие языковые средства усиливают воздействие публицистического текста на читателя?

6. Тренировочное упражнение.

Упр. 183.

7. Работа с диалогом.

1) Прочитать диалог, помещенный на с. 95.

2) Используя прочитанный диалог в качестве образца, составить собственный на тему «В булочной».

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Задание учащимся.

При подведении итогов урока учитель может предложить ученикам объяснить выражение русского писателя М. Алексеева о хлебе (упр. 190), используя при этом предложения публицистического стиля речи.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить морфемный разбор слов подоконник, прибрежный. Упр. 186. Индивидуальное задание: выучить стихотворение Б. Окуджавы (с. 94) наизусть; подготовить к уроку № 21 выразительное чтение басни И. Крылова «Демьянова уха».