Урок № 22
СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Тема. Поручение. Расписка
Цель: закрепить и систематизировать знания
учащихся об особенностях делового общения и официально-делового стиля,
ознакомить с назначением и формой указанных деловых бумаг, учить составлять
их по образцу.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. Сообщение цели и задач
урока.
II. Изучение
нового материала.
v Работа с учебником.
Выполнение упражнений 330 (чтение
молча), 335.
III. Выполнение
упражнений на закрепление изученного.
v Самостоятельная работа.
Воспользовавшись представленным в упражнении 336
образцу, сложить одно из следующих поручений:
бабушка-пенсионерка поручает
внуку-школьнику получить в почтовом отделении причитающуюся ей пенсию за последние
два месяца;
одиннадцатиклассник поручает товарищу
получить в школьной бухгалтерии причитающуюся ему плату за работу в школьной ремонтной
бригаде в летний каникулярный период.
IV. Изучение
нового материала.
v Работа с учебником.
Выполнение упражнения 344 (чтение
молча).
V. Выполнение
упражнений на закрепление изученного.
v Самостоятельная работа.
Воспользовавшись представленным в упражнении 344
образцу, сложить одну из таких расписок:
о получении одиннадцатиклассниками
пяти электрогитар и ударной установки у завхоза школы для репетиций
выпускного вечера сроком на месяц;
о получении одинадцятикласником в
учителя физкультуры штанги (коньков, волейбольного мяча) для индивидуальных
тренировок сроком на две недели;
о получении одинадцятикласником в
учителя информатики манипулятора «мышь» для личных нужд сроком на десять
дней.
VI. Подведение
итогов урока.
VII. Домашнее
задачи.