Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 18. СОСТАВ ЧИСЛА 4. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ ЧИСЛАМИ И ЗНАКАМИ. НАПИСАНИЕ ЦИФР

 

Цель: учить учащихся определять и запоминать все случаи состава числа 4; упражнять в написании цифр; совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 4; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «День - ночь»

На доске выставлены цифры от 1 до 10.

«Ночь» - дети закрывают глаза.

«День» - открывают глаза и говорят, какая цифра исчезла.

2. Игра «Молчанка». Работа с цифровым веером

- Покажите «соседей» числа 2; 3.

- Покажите число, предыдущее числу 3; 4; 2.

- Покажите число, следующее к числу 2; 1; 3.

3. Веселая задача

Мчатся на санках

Четверо малышей.

Трое из них - девушки.

Сколько всех ребят?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 25)

Задача 1

- Рассмотрите рисунки. Что в них общего? Что отличного? Какие времена года изображены на каждом из них? Докажите свое мнение.

- Кого на рисунках 4? (Аистов, лебедей, снегирей, детей)

- Чего на рисунках 4? (Листья деревьев)

- Каким множинам соответствуют равенству под рисунками?

Задание 2

- Рассмотрите домик числа 4. Какие жильцы живут на каждом этаже? Объясните.

- Какие числа нужно вставить в равенстве? Найдите подсказки в домике числа 4.

- Прочитайте полученные равенства.

- Рассмотрите домик числа 4. Какие жильцы живут на каждом этаже? Объясните.

Задание 3

- Выполните задание от Плюса Плюсовича и Минуса Мінусовича. Какое число было? Которое стало? Увеличилось или уменьшилось число? Какие знаки нужно вставить?

Задание 4

- Какой рост имеют Аленка и Иринка?

- Если Аленка выше Катюшу, то Катя ... за ... и ...

- Кто из девушек выше - Таня или Катя? Кто самый высокий? Кто самый низкий?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с наборным полотном

- Разложите лесные ягодки по-разному в корзинки.

2 + 2; 1 + 1 + 1 + 1; 3 + 1

2. Игра «Конкурс красавиц»

- Запишите ряд чисел от 1 до 4.

Соседи по парте обмениваются тетрадями и определяют цифру, которая написана лучше всех. Эту цифру обозначают короной.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- Что показалось сложным?