ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 18. СОСТАВ ЧИСЛА 4. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ ЧИСЛАМИ И ЗНАКАМИ. НАПИСАНИЕ ЦИФР
Цель: учить учащихся определять и запоминать все случаи состава числа 4; упражнять в написании цифр; совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 4; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «День - ночь»
На доске выставлены цифры от 1 до 10.
«Ночь» - дети закрывают глаза.
«День» - открывают глаза и говорят, какая цифра исчезла.
2. Игра «Молчанка». Работа с цифровым веером
- Покажите «соседей» числа 2; 3.
- Покажите число, предыдущее числу 3; 4; 2.
- Покажите число, следующее к числу 2; 1; 3.
3. Веселая задача
Мчатся на санках
Четверо малышей.
Трое из них - девушки.
Сколько всех ребят?
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 25)
Задача 1
- Рассмотрите рисунки. Что в них общего? Что отличного? Какие времена года изображены на каждом из них? Докажите свое мнение.
- Кого на рисунках 4? (Аистов, лебедей, снегирей, детей)
- Чего на рисунках 4? (Листья деревьев)
- Каким множинам соответствуют равенству под рисунками?
Задание 2
- Рассмотрите домик числа 4. Какие жильцы живут на каждом этаже? Объясните.
- Какие числа нужно вставить в равенстве? Найдите подсказки в домике числа 4.
- Прочитайте полученные равенства.
- Рассмотрите домик числа 4. Какие жильцы живут на каждом этаже? Объясните.
Задание 3
- Выполните задание от Плюса Плюсовича и Минуса Мінусовича. Какое число было? Которое стало? Увеличилось или уменьшилось число? Какие знаки нужно вставить?
Задание 4
- Какой рост имеют Аленка и Иринка?
- Если Аленка выше Катюшу, то Катя ... за ... и ...
- Кто из девушек выше - Таня или Катя? Кто самый высокий? Кто самый низкий?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с наборным полотном
- Разложите лесные ягодки по-разному в корзинки.
2 + 2; 1 + 1 + 1 + 1; 3 + 1
2. Игра «Конкурс красавиц»
- Запишите ряд чисел от 1 до 4.
Соседи по парте обмениваются тетрадями и определяют цифру, которая написана лучше всех. Эту цифру обозначают короной.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
- Что показалось сложным?