Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 18

Тема. Образование числа 10 000. Определение количества десятков, сотен и тысяч в числе. Задачи с буквенными данными. Радиус и диаметр круга

 

Цель: учить определять общее количество единиц каждого разряда в заданном числе; составлять выражения по условию задачи и находить значение выражений; строить окружность заданного радиуса; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета, чертеж круга, предметные рисунки, нумерационная таблица, циркуль у каждого ученика.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

1) Записать и прочитать наибольшее и наименьшее число из упражнения № 143.

2) Прочитать ответы примеров № 144, в которых есть действие деления.

2. Устные вычисления

1) Работа с картой.

Вычислить примеры и по коду составить слово - предмет в школе, изучающий древнее прошлое нашего народа.

 

image41

 

2) Задания для опроса.

• Записать цифрами число: шестьсот, шестьсот двадцать восемь тысяч, тысяча шесть, пять тысяч шесть, две тысячи четыреста десять.

• Записать число, которое содержит: 3 тыс., 6 сот., 7 дес., 2 ед.; 8 тыс., 8 ед.; 4 тыс., 2 сот., 3 дес., 1 ед.

• Разложить на разрядные слагаемые числа: 1 460, 3 405, 1 002, 2 200.

• Записать каждую сумму числом.

900 + 30 + 3, 7 000 + 300 + 20 + 1, 6 000 + 500, 4 000 + 4.

• Записать «соседей» чисел.

599, 340, 6 999, 1 001.

• Указать на таблице углы, определить их название.

 

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительные упражнения

• Прочитать числа: 7 289, 2 090, 4 444, 4 004.

• Назвать «соседей» числа 8 000.

• Сосчитать от 4 997 до 5 010.

• Записать цифрами числа: тысяча пять, восемь тысяч триста две тысячи сто.

2. Выполнение задания № 146 (2, 3, 4)

3. Объяснение материала по таблице

 

image43

 

Объяснить различные формы записи числа и на основе их анализа сделать обобщения, чтобы узнать, сколько всего десятков, сотен в чотирицифровому числе, достаточно отбросить последнюю цифру (две последние цифры) дело.

4. Первичное закрепление

Работа с таблицами упражнения № 147.

5. Действия с круглыми числами

Комментируемое решение примеров № 148.

6. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Комментируемое решение упражнения № 149

2. Самостоятельное решение задачи № 151

3. Работа с геометрическим материалом. Упражнение № 152

Измерения радиуса круга, чертежи круга с заданным радиусом.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 154, 155.