Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 19

Тема. Чтение и запись п'ятицифрових чисел в пределах 20 000

 

Цель: провести беседу о дальнейшем расширении множества чисел; закрепить умение письменного сложения трехзначных чисел; проработать задачи на нахождение третьего слагаемого; развивать логическое мышление.

Оборудование: нумерационная таблица, карточки для устного счета.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

2. Устные вычисления

1) Устный счет по карточкам

Игра «Шифровальщик» (работа проводится по вариантам)

Код

А

Б

В

Г

Д

Е

Есть

Же

С

И

И

Й

И

К

Л

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Н

В

П

Г

С

Т

В

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ю

Я

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

 

I вариант

1

x

7

x

2

=

 

18

:

9

-

1

=

 

9

x

4

-

16

=

 

18

:

6

x

2

=

 

66

:

6

x

2

=

 

72

:

8

:

9

=

 

 

II вариант

81

:

9

+

3

=

 

8

x

5

:

4

=

 

8

:

8

+

18

=

 

54

:

9

+

5

=

 

9

x

9

-

68

=

 

6

x

10

:

2

=

 

Слова: карета, кисель.

 

2) Задания для опроса.

• Записать числа: 6367, 6284, 2002, 3608, 7999, 6600.

Подчеркнуть в каждом номере цифру, которая обозначает, сколько сотен (десятков, единиц, тысяч) в нем. Единиц которых разрядов в этих числах нет?

• Назвать наибольшее и наименьшее чотирицифрові числа.

• Выполнить вычисления.

image45

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа с упражнением № 156

2. Объяснение материала

- Каждое багатоцифрове число образуется двумя способами: от предыдущего отнимаем единицу, или к числу, что есть, добавляем единицу. Например, 10 000 + 1 = 10 001. Число 10 001 является последующим для числа 10 000. Посчитайте от 10 003 до 10 010.

3. Первичное закрепление Упражнения № 156-157 (устно)

4. Разложить числа на сумму слагаемых (№ 158).

5. Записать числа цифрами (№ 159).

6. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Письменное сложение трехзначных чисел (№ 160)

Задача № 1 - комментируемое решение.

Задача № 2 - самостоятельно.

2. Решение задачи № 161 по чертежу (на доске)

 

image44

 

Решение задачи проводится по уровням: учащиеся с высоким уровнем знаний - составлением выражения, остальное - по действиям.

3. Составление и решение задачи № 162 по короткой записи по уровням (высокий уровень - выражением, достаточный уровень - по действиям, остальные - под руководством учителя)

4. Решение неравенств (№ 163)

5. Задача с логическим нагрузкой № 164

68 - 4 = 64;

64 : 2 = 32 - в одном классе;

32 + 4 = 36 - во втором классе.

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

№ 165, 166.