Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 19.
Детская опера

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с особенностями оперного жанра на примере детской оперы М. Лысенко «Коза-дереза». Обогащать слуховой опыт музыкой украинских композиторов. Развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся, вокально-хоровые навыки, творческие способности. Вызвать интерес к музыке украинских композиторов и произведений, написанных по сюжетам народных сказок.

Ожидаемые результаты: ученики называют признаки оперного жанра, объясняют особенности оперы М. Лысенко «Коза-дереза», сравнивают звучание песен из оперы с украинскими народными песнями, участвуют в инсценировке отдельных песен из оперы, эмоционально воспринимают музыку и рассуждают о ней, выразительно и осмысленно поют, создают музыкальное сопровождение к отдельным песням.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока: опера, детская опера.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание хора «Семеро козлят» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

2.2. Повторение материала предыдущего урока.

2.3. Распевки. М. Коваль. Тема Мамы Козы (колыбельная) из оперы «Волк и семеро козлят».

2.4. Исполнение хора «Семеро козлят» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Музицирования.

2.5. Беседа по теме урока. Знакомство с оперой М. Лысенко «Коза-дереза».

2.6. Исполнение «Песни Козы» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза». Сравнение с украинской народной песней «Я коза ярая».

2.7. Разучивание «Песни Лисички», «Песни Зайчика и Лисички», хора «Пойдем, братця, воевать» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза». Исполнение с элементами инсценировки. Музицирования.

2.8. Слушание (просмотр видео) фрагментов оперы М. Лысенко «Коза-дереза».

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под мелодию хора «Пойдем, братця, воевать» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Повторение материала предыдущего урока.

3.2. Распевки. М. Коваль. Тема Мамы Козы (колыбельная) из оперы «Волк и семеро козлят».

3.3. Исполнение хора «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят». Музицирования.

3.4. Исполнение «Песни Козы» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза». Сравнение с украинской народной песней «Я коза ярая».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

М. Лысенко сыграл выдающуюся роль в развитии украинской классической музыки, именно он основал жанр детской оперы. Особенностью опер композитора является звучание в них народных песен. Ученики убедятся в этом, познакомившись с оперой «Коза-дереза». Шаг за шагом школьники откроют для себя музыку выдающегося композитора и осознавать роль его творчества в становлении отечественной музыки.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа по теме урока.

5.2. Знакомство с оперой М. Лысенко «Коза-дереза».

5.3. Разучивание «Песни Лисички», «Песни Зайчика и Лисички», хора «Пойдем, братця, воевать» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза. Исполнение с элементами инсценировки. Музицирования.

5.4. Слушание (просмотр видео) фрагментов оперы М. Лысенко «Коза-дереза».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. К какой «музыкальной страны» привела нас песня?

6.2. Чем понравились ученикам детские оперы?

6.3. Возникло ли у них желание посетить оперный театр и послушать оперу?

Итак, песня познакомила учащихся с музыкальным спектаклем, в котором не говорят, а поют, то есть песня ввела детей в оперу.

6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Опера - сложный и серьезный музыкальный жанр, особенности которого ученики познавали активно, в разнообразной музыкальной деятельности. Знания об опере будут обогащаться в течение следующих лет.

 

8. Выход из класса

Под мелодию хора «Пойдем, братця, воевать» из оперы «Коза-дереза» (или по выбору учителя).