Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 19. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ. ЖАНРОВЫЙ И СИМФОНИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЕ

Вступление
Сегодня мы продолжим рассматривать различные приемы развития музыки.

Слушание и анализ музыкального произведения

Прослушайте музыкальное произведение, определите его название и автора. Подумайте, какую картину хотел нарисовать композитор звуками и различными средствами музыкальной выразительности.
(Звучит „Утро” Э. Грига)

Мы прослушали произведение Эдварда Грига „Утро”. В этой пьесе композитор изображает музыкальную картину восхода солнца северного утра. Светлая мелодия произведения построена на народных пастушьих награваннях. Она наполнена радостным мировосприятием, передает спокойствие и тишину. Где-то слышится отголосок охотничьих рожков и нежные голоса птиц.

Нужно также обратить внимание на разнообразие динамических оттенков (от нежного мерцание пианиссимо до величественного, торжественного форте).
Основную тему развивают и передают различные группы симфонического оркестра. Пьеса Эдварда Грига „Утро” - яркий пример тембрового и динамического развития музыки.

Слушание и анализ музыкального произведения
Прослушайте новое музыкальное произведение и попробуйте дать ответы на следующие вопросы:
Какую картину можно нарисовать под впечатлением от произведения? Какие чувства воплощены в нем?

В украинской народной песне „Верховино, свет ты наш” выражена безграничная любовь к родному карпатского края, воспетая неповторимая красота природы. Песня состоит из широкого протяженного запева и скорой частушки.

Коломыйка - это украинская народная гуцульская песенка типа частушки.
В песне „Верховино, свет ты наш” чувствуется жанровое различие между запевом и припевом. Это приводит к выводу о большое выразительное значение жанрового развития в музыке.
Разучите запев этой песни. Обратите внимание на соблюдение ритма (протягивания длинных звуков затактів и спокойное, своевременное выполнение коротких), а также на экономный распределение дыхания.

Разучивание песни «Верховино, свет ты наш»

Слушания. Г. Майборода. „Гуцульская рапсодия” (фрагмент)
Прослушайте следующий музыкальное произведение „Гуцульская рапсодия” и подумайте, что знакомого вы в нем заметили.

Анализ прослушанного произведения

В исполнении симфонического оркестра мы услышали мелодию знакомой нам украинской народной песни „Верховино, свет ты наш”. Выдающийся украинский композитор Георгий Майборода ввел в свое произведение, которое называется „Гуцульская рапсодия”, мелодию известной украинской народной песни.

Рапсодия - это пьеса на темы народных песен и танцев.

В свободном развитии нескольких контрастных тем разворачивается рассказ о жизни и природу живописного Прикарпатья. В исполнении симфонического оркестра мелодия песни приобрело новых качеств. Здесь наряду с жанровым, динамичным, темповим и тембровым приемами развития музыки существует и симфонический развитие.

 

Итоги урока

Сегодня мы пополнили наш условный цепочку приемами развития музыки. В музыкальных произведениях могут использоваться исполнительские, симфонические, жанровые, динамические, темпові, ладовые и тембровые приемы развития музыки. Также мы прослушали пьесу Эдварда Грига „Утро”, познакомились с украинской народной песней „Верховино, свет ты наш”.