ТЕМА: Я И МОИ ДРУЗЬЯ
UNIT 2. MEET MY FRIENDS
УРОК 18 (3)
Подтема: Обучение в школе.
Цель: Продолжать тренировать учащихся в употреблении личных местоимений и местоимений some, any.
Совершенствовать умение аудирования.
Продолжать формировать навыки устной речи.
Закрепить грамматический материал на письме.
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать любовь к учебе.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки для контроля понимания текста для аудирования «True or False» (HO1), «Finish the sentences» (H02).
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Dear pupils, good morning. The topic of today's lesson is «Learning at School». We are going to do some listening and talking about learning at school. We'll also practise some grammar material.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
Беседа с учащимися о школе в режиме Т Class.
Т: How many lessons do you have every day? Have you got lessons on Saturday? What is your favourite working day? Why? What working day of the week do you like the least? Why? What is (are) your favourite subject(s)? Have you got much homework to do? What is your homework in English for today?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Check on Homework
1. Проверка домашнего задания.
Ученики по желанию читают свои сочинения о первый школьный день в новом учебном году. Класс выражает свое отношение к услышанному фразами It was great/ good / fantastic / ОК.
Grammar Practice
2. Тренировка учащихся в употреблении изученных грамматических структур.
1) Употребление личных местоимений в объектном падеже.
РЖД, упр. 1 (с. 17).
Ученики самостоятельно читают предложения упражнения, затем - вслух цепочкой.
2) Употребление местоимений some, any в структурах there is (are), have (has) got.
Впр. 3 (c. 29).
Ученики работают в парах, затем для проверки одна пара читает вопросы и ответы перед классом.
Listening Comprehension
3. Аудирование текста «School in Japan».
1) Pre-Listening Activity. Этап подготовки к аудированию текста.
а) Упр. 2 (с. 29).
Учащиеся дополняют предложения глаголами в Past Simple и читают текст о встрече с японскими школьниками.
б) Беседа с учащимися в режиме Т Class.
Т: When do children begin to go to school in Ukraine? Do they wear uniform? What are the rules in your school? (To come in time, to behave, to do homework, etc.) When do the lessons begin and finish? When do you come home? How long does it take you to do homework?
2) While-Listening Activity. Этап аудирования.
T: Listen to the text for the first time and decide if the sentences are true or false (HO1).
Учитель раздает класса карточки для контроля понимания текста для аудирования и читает его, ученики внимательно слушают и обозначают в карточках, соответствуют или нет поданы утверждения содержанию текста. По окончании работы ученики цепочкой читают свои ответы.
SCHOOL IN JAPAN
Japanese children begin to go to school when they are 5. All pupils wear school uniform and there are a lot of school rules.
In Japan children from the age of 6 to 18 clean their school. They spend 15 minutes to half an hour a day cleaning or taking out rubbish.
Pupils in Japanese schools work very hard. This is what a 14 year old Shingo tells about his usual working day.
«I get up at 6 o'clock and catch a train to school at 7 a. m. every morning. Lessons begin at 8 and are over about 4 p. m. After school I usually play basketball. I get home at 7 p. m., and I do homework about 2 hours. I have no time for friends. I work hard because I want to go to a college».
HO1:
Mark the sentences True» or «False».
1. Pupils in Japan clean their schools.________
2. Japanese schoolchildren do not wear uniform.______
3. They spend 2 hours cleaning school every day._____
4. Shingo goes to school by train.________
5. Shingo's hobby is badminton._________
6. Japanese pupils have no homework._______
Key: 1T; 2F; 3F; 4T; 5F; 6F.
T: Listen to the text again and finish the sentences (HO2).
Учитель раздает карточки для проверки понимания содержания текста для аудирования и во второй раз читает текст. Ученики внимательно слушают и дополняют представленные предложения, по окончании работы цепочкой читают их, учитель контролирует правильность выполнения задания.
HO2:
Finish the sentences.
1. Pupils in Japan start school at the age of___________________ .
2. They start cleaning school at the age of____________________ .
3. Cleaning school takes__________________________________ .
4. Shingo catches the train to school at______________________ .
5. He usually gets home at________________________________ .
6. He usually does his homework___________________________ .
Key: 1) 5; 2) 6; 3) 15-30 min; 4) 7 a. m.; 5) 7 p. m.; 6) about 2 hours.
3) Post-Listening Activity. Этап проверки понимания содержания прослушанного текста. Учитель предлагает двум ученикам пересказать текст с опорой на карточки (НО1), (НO2).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
РЖД, упр. 2 (с. 18), ответить на вопросы мальчика и рассказать о своей школьной жизни.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Т: Before you get your homework let us solve a puzzle.
РЖД, упр. 2 (c. 18).
Ученики пытаются отгадать, о чем идет речь в послании.
T: So, can you read what is written on the cards? (My name is Mao. I go to school number 52. We study many interesting subjects. But my favourite subject is Maths. I like to do sums very much. And what is your favourite subject?)
Your homework is to answer mao's question and to write about your school and school life.